05.04.2008  Клиенты должны сами назначать цену за подаваемые блюда

   Однажды, музыканты группы Radiohead заявили, что поклонники могут платить за покупку их нового альбома ровно столько, сколько считают нужным, исходя из качества звука. Теперь этот опыт решили перенять владельцы кафе и ресторанов по всему миру, предоставляя своим клиентам возможность устанавливать цену на подаваемые блюда. Первым такую систему расчетов ввел студент философского факультета из Австрии, который открыл в Вене ресторан Der Wiener Deewan. В основном, заведение специализируется на пакистанской кухне. По словам владельца, в первую неделю работы все сомневались, что подобная идея может принести какую-то прибыль. Но потом клиенты стали расплачиваться с невероятным энтузиазмом.
   В Сиэтле (США) посетители ресторана Terra Bite Lounge оставляют плату за обслуживание в небольшой коробочке. Здесь это называют "пожертвованиями". Никто не остановит клиента, если он уйдет, не заплатив. Однако такие случаи до сих пор бывали крайне редко, чем очень гордится администрация заведения. Это можно считать одним из показателей того, что посетители по достоинству оценили предлагаемую кухню. По мнению владельцев подобных ресторанов, прелесть новой системы расчетов заключается в том, что гости получают больше свободы. Вы можете зайти перекусить или выпить кофе, даже если у вас нет при себе достаточной суммы, чтобы оплатить полноценный обед. Австралийские бизнесмены, например, уверены, что именно так и должны работать кафе и рестораны будущего. В Мельбурне уже открыто семь подобных заведений, и популярность их крайне высока.