11.04.2008 Роспотребнадзор проверяет благовещенские турфирмы Амурское управление Роспотребнадзора взялось проверять туроператоров Благовещенска, и выяснилось, что часть из них работают с нарушениями. Туристам не сообщают нужную информацию о той стране, куда они направляются, а некоторые турфирмы при заключении договоров с отдыхающими просто выпускают важные пункты. Между тем отпускники, далеко не всегда юридически подкованные люди, часто не замечают отсутствия необходимой информации в договоре. В итоге такие турфирмы ждет административная ответственность. - Туроператоров мы проверяли в плановом порядке, - рассказала Наталья САБЛУК, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Амурской области. – Всего в городе работает 19 организаций, формирующих туры, девять из них мы проверили. В работе четырех организаций были найдены нарушения. Один из основных «грешков» - туроператоры не желают делиться необходимой для туриста информацией. В частности, желающих отправиться за рубеж не информировали об их потребительских правах. Кроме того, туристам не предоставляли информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке в выбранной для отдыха стране. Сотрудники турфирмы должны рассказать о характерных для региона болезнях, их симптомах и мерах профилактики в случае заболевания. Существенные нарушения обнаружились и в договорах, которые отдыхающие заключали с турфирмами. К примеру, не было информации о сроках действия финансовой гарантии, которую с прошлого года обязан иметь каждый туроператор. В прошлом году был принят закон о том, что любая организация, формирующая туры, – причем как за границу, так и внутри страны, – должна заключить договор с банком или страховой компанией на сумму в 1 миллион рублей. Эти деньги, грубо говоря, нужны для того, чтобы помочь туристу, попавшему в форс-мажорную ситуацию во время отдыха. Однако при отсутствии такого пункта в договоре турист может и не знать, не закончился ли срок действия финансовой гарантии предприятия. Также не было в договорах информации, как и куда можно предъявлять свои претензии в случае нарушений договора и как можно получить страховку в случае непредусмотренной ситуации. В итоге на недобросовестных туроператоров возбудили административные дела. Правда, хотя фирмы нарушили сразу несколько российских законов – «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности», а также даже нормы СанПиНа, – штрафы, ждущие их, не так уж велики – от 5 000 до 10 000 рублей. |