13.04.2008  Северный полюс интересует не только ученых и экстремалов

   Арктическое направление весьма перспективно и нуждается в грамотном продвижении – таков был основной мотив брифинга, устроенного в гостинице «Метрополь» деятелями туриндустрии, пожелавшими поделиться своими впечатлениями от трехдневного тура на дрейфующую арктическую станцию Барнео у Северного полюса. Барнео (так звучал позывной временного полярного аэродрома еще в советские времена) принимает визитеров только в апреле, когда начался уже полярный день, но не начал еще таять лед. До 500 человек успевают пожить на станции и посетить Северный полюс. Потенциал Барнео позволяет наращивать туристический поток – до 2500 туристов. Генеральный директор компании Poseidon Expeditions Алексей Миронов заметил, что очень досадно наблюдать несоразмерность информированности о турах в Арктику россиян и путешественников из-за рубежа. Участники конференции согласились с коллегой: поскольку Северный полюс – это российская территория, было бы резонно обращать внимание отечественного туриста на неординарность и привлекательность этого турпродукта. На реплику корреспондента «БАНКО» о том, что российский премьер Зубков не считает арктическое направление интересным, Александр Орлов, вице-президент Ассоциации полярников, заявил буквально следующее: «Будущий председатель правительства придерживается иного мнения». Красочный фотоотчет о поездке и рассказ принимающей стороны (Александра Орлова и Ирины Орловой, президента экспедиционного центра «Полюс») вполне убедил присутствующих на мероприятии журналистов в том, что у трехдневных туров к Северному полюсу (стоимость коих, согласно подсчетам президента BSI group Андрея Игнатьева, колеблется в районе 10 тысяч евро) действительно большое будущее. Мнения же постфактум опрошенных корреспондентом «БАНКО» экспертов разделились. «Это интересное предложение. Но специальный промоушн арктического направления не входит в наш рекламный бюджет, – призналась Ирина Мануильская, начальник отдела продаж компании «Содис», – ведь это не сверхприбыльное направление, сопряженное с разного рода организационными сложностями. Мы ориентируемся на пожелания наших постоянных заказчиков. А среди них сейчас не так много желающих поехать на полюс».
   Начальник отдела продаж и разработки туров компании «АльпИндустрия» Людмила Коробешко подтвердила тезис организаторов конференции – интерес к ледовым мини-экспедициям за последние полгода вырос. Эксперт выразила уверенность, что люди, ищущие специфический турпродукт, ориентированные на эксклюзив и престиж, несомненно, обратят свое внимание на туры к полюсу. Схожего мнения придерживается и Дмитрий Свердлов, начальник отдела Юго-Восточной Азии компании AngleyLand. «Поскольку доступ на Южный полюс для наших туристов затруднен, есть большая вероятность, что туры в Арктику будут востребованы. Видимо, продвигать этот продукт успешно смогут компании, специализирующиеся на инкаминге», – предположил господин Свердлов.