15.04.2008  Туристов потянуло на рыбу

   По мнению участников рынка, это одна из главных тенденций нынешнего сезона. Отдельные игроки отмечают увеличение количества заявок примерно в два раза по сравнению с прошлым летом. Речь идет о рыболовных турах в районах Гейрангера, Хардангера, Тромсе, Тронхейма, Лофотена. Есть точка зрения, что интерес россиян «подогрели» сами норвежцы. Дело в том, что до недавнего времени рыбачили в Норвегии в основном гости из Германии, которые потом продавали улов в своей стране. Однако с тех пор, как несколько лет назад вступило в силу ограничение на вывоз рыбы в ручной клади самолета (не более 15 кг или одна рыба-трофей, вес которой может достигать 80 кг), турпотоки из Германии постепенно сошли на нет. В этом году якобы спад немецких рыболовов достиг апогея, и норвежские турфирмы, организующие подобные туры, взялись за Россию. Ведь отечественным туристам зачастую безразлично, сколько килограммов удастся привезти домой, им важен сам процесс. Так, на весенних туристических выставках появилось больше тематических каталогов о рыбалке. А известный местный оператор «Дин Тур», ранее сотрудничавший на эксклюзивных правах с «Ростревелом», теперь решил заключить контракты и с другими компаниями, в частности с «Лабиринтом». Впрочем, гендиректор «Ростревела» Алексей Петров не выразил беспокойства по этому поводу: «Мы и сами понимаем, что таким образом можно привлечь больше россиян на норвежскую рыбалку». А вот спрос на норвежские фьорды и экскурсионку, по словам экспертов, довольно ровный. И поэтому перевозку в страну оставят практически на прошлогоднем уровне. На сегодняшний день известно, что «Джаз-тур» поставит пятничный чартер Москва – Осло с 11 июля по 22 августа. Совсем немного расширяет цепочку Москва – Берген – Осло и Москва – Берген – Олесун DSBW: с 3 июля по 24 августа (было с 13 июля по 19 августа). К тому же почти все игроки берут блоки на рейсах Norwegian Air Shuttle. Между тем, хотя норвежцы и рады рыбакам, им выгоднее увеличить ряды любителей именно путешествовать. В кулуарах поговаривают, что потенциал Москвы и Петербурга уже не столь велик. В связи с этим, Совет по туризму при посольстве Норвегии вместе с туроператорами выехал в регионы России, чтобы встретиться с местными агентствами (с 7 по 9 апреля). «Максимальный интерес чувствовался в Екатеринбурге, в Казани и Самаре – меньше, – рассказала Ольга Филиппенко, директор по развитию туризма Совета. – Честно говоря, хотелось большего. Но мы все равно продолжим такие выезды-workshop дважды в год». «Региональные агенты еще не понимают, в чем суть продукта, им нужна серьезная информационная подготовка, мы пока ставку на них не делаем», – со своей стороны отмечает Александр Эвфорицкий, генеральный менеджер «Джаз-тур».