28.04.2008  Консульство Швейцарии в 6 раз сокращает число аккредитованных турфирм

   В апреле некоторые фирмы получили сообщение из консульства Швейцарии в Москве о прекращении их аккредитации. А в ближайшее время подобную новость предстоит получить еще очень многим компаниям. Дело в том, что консульство сокращает список аккредитованных фирм в 5-6 раз. Визовый консул Швейцарии Кэтти Штраус сказала представителю исполнительной дирекции Российского союза туриндустрии, что из более 480 компаний переаккредитованы будут 80-90. Судя по всему, Швейцария, готовясь к вступлению в Шенгенскую зону, берет пример со своих «старших братьев»: при консульстве Германии аккредитовано 80 турфирм, Франции – 70, Италии – 150. Принцип, по которому швейцарцы производят отбор, прост. Как пояснили в московском представительстве Switzerland Tourism, для начала были автоматически отсечены те, кто не подал документы на переаккредитацию до 31 марта. Соответствующее объявление долго висело в визовом отделе: кто-то говорит – два-три месяца, кто-то – шесть. Но к 31 марта документы подали лишь около 180 компаний. То есть 300 – самоотсеялись. А дальше решение принимается в зависимости от количества обслуживаемых фирмами туристов. Статистику консульству предоставил их же колл-центр, фиксирующий звонки для записи на подачу документов. По словам г-жи Штраус, в числе аккредитованных были компании, которые подавали одну заявку в год. Что будут делать фирмы, которые в том или ином объеме работают на швейцарском направлении, но получили «черную метку»? Пользоваться услугами более удачливых коллег. Не бесплатно, конечно. Занос «чужих» документов стоит от ?10 с паспорта. На чьи плечи лягут эти траты? Зависит от совестливости и аппетита турфирмы. Некоторые в таких случаях берут расходы на себя, уменьшая собственную прибыль. А кто-то наверняка будет прятать эти ?10 в стоимость турпакета. В любом случае, дополнительные хлопоты возникнуть только у туроператоров. Клиент вообще может ничего не узнать о подобных проблемах. Особенно если турфирмы не станут использовать наличие швейцарской аккредитации в качестве рекламной приманки.