14.05.2008  Гостиницы зовут за город

   Загородные отели появились в Нижегородской области всего 4 года назад. Сейчас этот молодой и сложный сегмент местного гостиничного рынка, не похожий ни на городские объекты размещения, ни на пансионаты и турбазы старого образца, уверенно осваивает карту региона, а вместе с тем формирует у нижегородцев культуру регулярных поездок за город. В настоящее время в регионе действует около 10 загородных гостиниц, принципиально отличающихся от санаториев и пансионатов советского периода. В то время как старый формат предлагает длительное (2-3 недели) проживание с полным пансионом и, как правило, позиционируется в низком ценовом сегменте, недавно отстроенные загородные объекты, работающие в среднем и высоком сегментах, формируют новые представления об отдыхе как краткосрочном визите в отель с современной инфраструктурой. Количество номеров в гостиницах загородного формата пока невелико и уступает номерному фонду городских объектов размещения - около 550 единиц против 3 тысяч. Основными участниками «молодого» рынка являются бизнес-пансионат «Волга» (около 90 номеров), «Дивеевская слобода» (63 номера), начавшая работать в 2004 г., «Чайка» (118 номеров) и «Акватория» (33 номера), открывшиеся в 2006 г., а также несколько «юных» объектов - «Подсолнухи» (110 номеров), «Ильдорф» (49 номеров), «Колумб» (15 номеров) и др.
   Очевидно, что стремление отельеров выйти за город с каждым годом становится все более определенным, и это дает повод говорить о наступлении фазы активного развития данного сегмента. «В сезоне осень-2007 - зима-2008 появилось еще несколько новых загородных отелей, которые пока не заявили о себе громко, - отмечает директор службы маркетинга и рекламы загородного клуба «Ильдорф» Светлана Сыромятникова. - Вероятно, они работают не на полную мощность или находятся в стадии строительства». Другие проекты хоть и не реализованы, но уже хорошо известны - к ним относятся горнолыжный комплекс «TerraSki», в который войдет гостиница на 140 номеров уровня «4 звезды», а также загородный гостинично-развлекательный комплекс на 212 номеров российской сети HELIOPARK Hotels & Resorts, соответствующий той же категории. Не перестанут появляться, по мнению экспертов, и менее крупные объекты.