31.05.2008 Туроператоры выстроили черноморские курорты по популярности Довольно высокий спрос по отдыху на черноморских курортах отмечают туроператоры по внутреннему туризму уже в начале сезона. Как и в прошлом году лидером продаж экспертами единодушно признается Анапа. «Спрос туристов на российское черноморское побережье по отношению к прошлому году существенно вырос, - сообщил Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин», - рост продаж по Краснодарскому краю в целом составил от 60 до 80 %, лидерами остаются Анапа и Сочи, а далее следуют курорты Геленджика и Адлера». В два раза, по мнению эксперта, выросли продажи по курортам Крыма, однако «крымское» направление все равно проигрывает Краснодарскому краю борьбу за симпатии российских туристов. По информации Сергея Ромашкина, в прошлом году в Крыму отдохнуло 4 миллиона туристов, 2 миллиона из которых были российскими гражданами, в тоже время курорты Краснодарского края посетили с туристическими целями 12-14 миллионов туристов из России. Даже прошлогодний почти 100% рост турпотока по Крыму, и более дешевые цена на туры, вряд ли как то кардинально переломят ситуацию и в этом сезоне, считает эксперт, соотношение останется на уровне 3 к 1 в пользу российского побережья. Похожий рейтинг популярности черноморских курортов сложился и в туркомпании «Мультитур». «Лидирующую позицию по продажам в нашей компании занимает Анапа, - отметил гендиректор Алексей Высоканов, - вторая позиция остается за Геленджиком, на третьем месте Туапсинский район, и только четвертое место у нас занимает Сочи». Что касается Крыма, то по информации эксперта, лучше всего продается Евпатория, за ней следуют курорты Феодосии, а отели Судака и Алушты пользуются примерно равным спросом. Как и в прошлом сезоне, глубина продаж составляет 3-4 недели, отметил Сергей Ромашкин, 90% поступающих в настоящее время заявок приходится на даты с 15-го по 25-ое июня. А июль и август, по мнению эксперта, беспокойства не вызывают, эти месяцы традиционно пользуются высоким спросом. В пределах инфляции выросли и цены на «наземку», в зависимости от объекта размещения они составили от 10 до 20%, подчеркнул Алексей Высоканов. А вот резкое удорожание авиаперевозки в начале сезона привело к тому, что часть потенциальных туристов отказалось от перелета, предпочтя ж/д транспорт, отмечают эксперты. В тоже время существенно вырос процент бронирований только по объектам размещения, многие из туристов теперь добираются до Черного моря на личном автотранспорте. |