20.06.2008  Общественная палата заступилась за туристов

   Рабочая группа Общественной палаты по защите прав граждан России за рубежом и международному туризму обсудила участившиеся случаи задержек авиарейсов, связанных с вылетами и прилетами российских туристов к местам отдыха. По итогам обсуждений члены рабочей группы приняли список рекомендаций. В случае форс-мажорных ситуаций авиаперевозчик обязан самостоятельно решить проблемы горячего питания, медикаментозного обеспечения, средств связи, а также временного размещения пассажиров в гостинице.
   Туроператорам, во избежание конфликтных ситуаций на территориях аэропортов, необходимо оперативно реагировать на информацию о технических неисправностях или задержках воздушных судов и, по возможности, не вывозить туристов из отелей до прояснения ситуации.
   Авиакомпаниям рекомендуется увеличить штат представителей на территориях аэропортов, расположенных по наиболее массовым и "проблемным" направлениям.
   Представителям авиакомпаний следует обратить особое внимание на корректность и эффективность разъяснительной работы с авиапассажирами. Члены Общественной палаты призывают авиаперевозчиков учитывать интересы малолетних и престарелых пассажиров, которые нуждаются в повышенном комфорте и внимании.
   В случае нарушения прав авиапассажиров необходимо обращаться по телефону "Горячей линии" Федерального агентства воздушного транспорта, по сбойным ситуациям на международных рейсах (495) 155-5373, круглосуточно.