11.07.2008  Электронные билеты – сегодня это уже реальность

   В Москве завершила работу третья конференция «Транспортные услуги-2008». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация агентств воздушного транспорта, Российский союз туриндустрии и Министерство транспорта РФ. В ходе конференции делегаты подробно обсудили проблемы и перспективы использования электронных билетов. Напомним, с 1 июня 2008 года авиакомпании IATA прекратили использовать бумажные бланки авиабилетов. Если на прошлогодней конференции спикеры делились с аудиторией проблемами, связанными с внедрением электронных билетов, то на этот раз представители авиакомпаний дружно сообщали об успешном процессе перехода. По словам заместителя генерального директора авиакомпании «Аэрофлот» Сергея Кирюшина, на 1 июля 2008 года авиакомпания уже продала 1 млн. электронных билетов. На 80% маршрутов «Уральских авиалиний» уже выписываются e-tickets. Более половины билетов, продаваемых «КД авиа», электронные. Быстрый переход на электронные билеты показывает авиакомпания «Владивосток авиа». В 2007 году число бронирований таких билетов было всего 18%, в июне 2008 года – уже 48%. У S7 Airlines этот показатель на июнь 2008 года достигает 40%. Представители перевозчиков говорили об очевидных преимуществах работы с e-ticket. Это упрощенный документооборот, увеличение лояльности пассажиров, усиление конкуренции, снижение тарифов, и, конечно, расширение каналов продаж и увеличение доли прямых продаж (через интернет-сайты перевозчиков). Последний тезис вовсе не означает, что для агентств существует реальная угроза уменьшения объемов бизнеса. «Пока пассажирам удобно покупать билеты в агентстве, бизнес агентств застрахован», – прокомментировал руководитель российского офиса IATA Владимир Проскурин.
   На сегодняшний день основная проблема внедрения технологий продаж электронных билетов – это не технологические трудности перевозчиков, а неготовность некоторых российских аэропортов к обслуживанию пассажиров с электронными билетами. Об этом рассказал генеральный управляющий SITA в России Андрей Черемных. По его оценке, эти проблемы будут решены в течение года. К тому времени большинство авиакомпаний полностью откажутся от выписки бумажных билетов, поскольку содержать две технологии довольно накладно даже для крупного перевозчика. Так, «Аэрофлот» уже сегодня берет плату за оформление бумажных бланков билетов. К концу июля взимать плату за бумажные билеты будет и S7 Airlines. По словам директора по продажам S7 Максима Полухина, авиакомпания готовится осуществить 100-процентный переход на электронные билеты уже к концу 2008 года. Тогда 90% существующей отчетности просто не будут нужны.