20.07.2008  ФАС проверит, выписывало ли турагентство турпутевку Путину

   На рекламном рынке туристических услуг Екатеринбурга вспыхнул очередной скандал. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области начало рассмотрение дела об использовании образа экс-президента страны Владимира Путина в рекламе местной туристической фирмы «Астра». В последние годы туристический рынок столицы Урала стал изобиловать эпатажной рекламой. Так, в рекламе турфирмы «Виста» в прошлом сезоне использовались слоганы «Сбрось маму в море за 399 у.е», «Закопай тещу в песок за 399 у.е.» и «Раздену мужа за 399 у.е», за которое на турфирму завели административное дело.
   В 2006 году аналогичное дело чиновники антимонопольного комитета города возбуждали против другой турфирмы - «Зима-Лето». Тогда на плакате туркомпании были изображены три загорелые обнаженные фигуры со спины – одна женская и две мужские, причем у одного из мужчин след от загара остался от женского купальника. В этом году в марте турфирма «Астра» при поддержке рекламного агентства «Восход» провело в Екатеринбурге рекламную кампанию, где на билбордах изобразила человека, похожего на Владимира Путина. На плакате был размещен открытый на первой странице загранпаспорт, часть которого была прикрыта авиабилетом с логотипом «Астры» и надписью «Время отдыхать». На паспорте фрагментарно виднелись фотография и имя, в которых трудно было не узнать тогда еще действующего Президента (см. иллюстрацию к этой статьи на портале «ТУРПРОМА»).
   «Согласно закону о рекламе, на использование в рекламе образа человека и особенно его лица должно быть получено разрешение от этого гражданина. Однако в данном случае часть лица скрыто, поэтому антимонопольной службе скорее всего будет довольно трудно доказать нарушение закона», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит». Однако, если вина компании будет доказана, то гражданин может потребовать возмещение ущерба или потребовать с компании часть прибыли, полученной в результате проведения такой рекламной кампании, пояснила собеседник.
   Любопытно, что долгое время местный ФАС не реагировал на эту рекламу. «На мое удивление никаких претензий по рекламе туркомпании «Астра» нам не поступало. Хотя лично я к разработке эпатажной рекламы отношусь с большой настороженностью, а наша компания старается ей не заниматься. В частности, у нас были большие сомнения в целесообразности выпуска в свет этой кампании», - сообщила нашему корреспонденту в мае Ирина Крафт, директор екатеринбургского рекламного агентства «Восход». Тем не менее, антимонопольный комитет области всё же решил взяться за это дело. Как сказано на сайте екатеринбургского управления, в четверг прошло «рассмотрение дела, возбужденного в отношении ООО «Рекламное агентство «Восход» и ООО «Туристическая фирма «Астра» по признакам нарушения п. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе туристического агентства «Астра» изображения председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина».