05.08.2008  Из Петербурга в Хельсинки теперь можно добраться на пароме

   Жители северо-запада России – частые гости в Финляндии. Правда, добираться туда до сих пор приходилось либо поездом, либо на автотранспорте. На теплоход, который должен многократно увеличить объемы морского туризма, поднялась Наталия Карамнова.
   До сих пор паромное сообщение связывало Северную столицу только с Калининградом. В Хельсинки пассажирские суда будут ходить 3-4 раза в неделю по четным дням. Дорога по морю занимает вдвое больше времени, чем на поезде или машине - около 11 часов. Зато вместо простоя в пробке с выхлопными газами – отдых в удобных каютах и морской воздух.
   По словам Игоря Молчанова, вице-губернатора Санкт-Петербурга, разница между поездкой в финскую столицу на машине и на пароме огромна. Чтобы доехать до Хельсинки на машине, придется провести 4,5 – 5 часов за рулем, отстоять очередь на границе, что может быть очень утомительным. «В то время как путешествие в Хельсинки на пароме это сплошное удовольствие», - отметил Молчанов.
   Тому, кто решил прихватить в путешествие по Балтике не только семью, но и «железного коня», придется заплатить еще 120 евро за место на грузовой палубе. Половина билетов на первый рейс уже продана. Паромные перевозчики убеждены, у нового проекта есть перспективы, только понадобится время на раскрутку.
   Ее назвали «Мисс Джулия». В честь первой возлюбленной владельца судоходной компании. Новый паром, который будет курсировать между Петербургом и Хельсинки, вмещает почти две тысячи человек и четыре сотни автомобилей. А самый дешевый билет в Европу обойдется в десять евро – чуть больше 350 рублей.
   Активное развитие морского сообщения возможно только после отмены виз. Городские власти давно предлагают внести поправку в закон, чтобы паромные пассажиры, как и круизные, находились в России без виз 72 часа – это привлечет в Петербург еще больше иностранных туристов, особенно из Хельсинки – крупнейшего паромного центра.