01.09.2008  Религиозный туризм вернулся в большой бизнес

   На протяжении многих лет религия оставалась важной целью путешествий. Паломничество на Святую Землю или в Мекку было неотъемлемой частью жизни всех верующих Средиземноморья. «Религиозный туризм – это исторический предшественник сегодняшнего массового туризма», – считает президент Международной ассоциации религиозного туризма Кевин Дж. Райт. Туризм смог развить огромную индустрию, оставив своего предшественника где-то позади. Тем не менее, религиозный туризм в последнее время начал вновь приобретать популярность. Он уже более не является нишевым сектором, превратившись в настоящую индустрию с оборотом в $18 млрд. Около 300 млн. человек принимают участие в религиозных турах каждый год. Доходы от этого направления составляют 2% от выручки всей туриндустрии.
   Религиозный туризм является одним из самых быстроразвивающихся секторов. В наше время он привлекает не только пожилых, но и молодых людей. Паломнические туры несколько отличаются от обычных. Немалую роль здесь играют подготовленность и гидов, и самих верующих. Гиду надо понимать нужды религиозного характера, необходимые туристам. В частности, некоторые едут с желанием посвятить себя молитве и коллективному пению, что дополняет общую атмосферу путешествия и помогает получить полное удовлетворение от поездки. У них есть желание посетить те места, которые непосредственно связаны с их верой. Часто эти достопримечательности являются недоступными для обычных туристов.
   Сегодня многие страны хотят изменить свой подход к индустрии туризма, заостряя внимание на религиозном секторе. Например, правительство Ямайки желает, чтобы их остров стал более религиозно направленным в сфере туризма. Даже в одной из самых атеистских стран, Чешской Республике, можно найти множество достопримечательностей для паломников, особенно, католических. Наиболее популярными направлениями религиозного туризма остаются Израиль, Ватикан и Мекка.