21.11.2008 В России международным стандартам соответствует 13 тыс. гостиничных номеров Из них 10 тыс. приходится на Москву, 1,5 тыс. на Санкт-Петербург. Об этом рассказала на III Московском международном гостиничном форуме старший вице-президент консалтинговой компании «JonesLangLaSalle» Марина Смирнова. Она так же отметила, что современный гостиничный рынок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской эпохи. Это же, как правило, самые представительные на рынке объекты с максимальной вместимостью. «В ближайшие 3-4 года в стране предполагается построить около 80 гостиниц более чем на 17 тыс. номеров». Тем не менее, в связи с финансовым кризисом, реализация многих гостиничных проектов может затянуться. Другая особенность развития гостиничного бизнеса в регионах в том, что 90% загрузки обеспечивается за счет делового туризма. «Как таковая туристическая привлекательность России и отдельных городов гораздо ниже, чем могла бы быть», - замечает г-жа Смирнова. «Если говорить о стратегии проникновения международных гостиничных операторов на российский рынок, то все эти проекты концентрировались в первую очередь в крупнейших городах с населением от 1 млн человек и в региональных столицах. Для сведения, в России всего 11 городов с население более 1 млн человек и 33 города с населением более 500 тысяч человек». Как отмечает эксперт, высокая концентрация городов, представляющих инвестиционный интерес, в основном находится в европейской части России, и лишь небольшая част - на Урале и Западной Сибири. Это сильно затрудняет развитие инвестиционных гостиничных проектов в стране. «К примеру, Омск находится примерно на таком же удалении от Москвы, что и Лондон. Таким образом, примерно в районе Новосибирска в России заканчивается географическая интервенция сетевых гостиничных проектов». Что же касается международных гостиничных сетей, то сейчас в стране активно действуют около 14 операторов. «В первую очередь, это Accor, InterContinental, Hilton, Marriott, Starwood». Также есть бренды, только планирующие выйти на российский рынок: это, к примеру, «Сканди», «Рамада», «Шангри Ла». При этом, добавляет г-жа Смирнова, основное региональное развитие будет происходить за счет гостиниц среднего стандарта. «К примеру, у международных операторов это будут такие бренды как Holiday Inn, Ibis, Cortyard», - сообщил эксперт. |