24.11.2008  Будущее – за гостиницами в многофункциональных комплексах

   "Максимально приспособленными к кризису окажутся те гостиницы, где не завышена стоимость входа на рынок (в частности, где участок под гостиницу был приобретен не по завышенным ценам), и есть партнер в виде гостиничного оператора с сильным брендом", - заявила на III Московском международном гостиничном форуме старший вице-президент консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Марина Смирнова. По ее словам, в Москве "будущее за гостиницами в составе многофункциональных комплексов", что позволит инвесторам снижать риски и сокращать сроки окупаемости проектов.
   Сейчас в Москве около 10 тыс. современных гостиничных номеров, что в два раза меньше, чем в таких европейских столицах, как Прага (20 тыс.) или Вена (23 тыс.). При этом количество иностранных туристов, посещающих российскую столицу, постоянно растет. Так, по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 400 тыс. и к концу 2008 года, как ожидается, составит порядка 4,5 млн человек, сообщила Марина Смирнова.
   По ее словам, в основном спрос на гостиницы Москвы формируется за счет делового туризма. Это определяет сезонность спроса: спад в праздничные и выходные дни. "Однако последние два года наблюдается другая тенденция: рост спроса на гостиницы в летние месяцы и падение - в феврале-марте. Причину падения спроса в эти месяцы определить сложно: кто-то ссылается на пост, кто-то – на пасхальные каникулы и прочее", - отметила г-жа Смирнова. При этом сроки пребывания остаются невысокими, добавила она. Одна из причин - завышенные цены на проживание. "По средней стоимости номера Москва впереди таких столиц, как Париж и Лондон", - подчеркнула г-жа Смирнова. Однако в связи с кризисом цены во многих столичных гостиницах стали снижаться. "Думаю, в результате будет достигнут баланс спроса и предложения, и цены станут адекватными, но демпинга не будет", - резюмировала аналитик.