31.12.2008 Оборот гостиничного рынка в России снизится, в отличие от цен на проживание Темпы развития гостиничного бизнеса в России сократятся, оборот рынка в I полугодии 2009 года, по разным оценкам, снизится на 10-15%, прогнозируют эксперты Azimut Hotels Company. Как говорится в докладе Департамента маркетинга гостиничной сети, при этом значительного снижения цен на проживание в столичных отелях не ожидается, что связано с общим дефицитом гостиничных номеров. Аналитики компании выявили несколько общих тенденций на российском гостиничном рынке в текущем году. «Зарубежные инвесторы проявили активный интерес к отельному бизнесу в регионах РФ, а мировые отельные бренды в своем развитии вышли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга – таковы главные тенденции на рынке гостиничной недвижимости последних двух лет», - говорится в докладе. Еще одна из основных тенденций рынка - открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов, отмечается в исследовании. За последний год интерес к гостиничному рынку России со стороны иностранных инвесторов и операторов еще более возрос, констатирует Azimut Hotels Company. Так, на середину 2008 года под международными брендами в России работало 48 отелей на 12,9 тыс. номеров, а их уровень проникновения оценивался уже на уровне 7%. В 2008 году на российский рынок вышли два крупных международных отельных оператора: Sokos и Hilton. При этом, если раньше мировые гостиничные сети выходили только в высокоприбыльный сегмент 5* в Москве и Петербурге, то Sokos подтвердил тенденцию развития иностранных брендов в сегменте mid market, а Hilton - свой интерес к освоению российских регионов, уточняется в документе. По данным Azimut Hotels Company, о своем желании выйти на региональный рынок в текущем году также заявили практически все присутствующие в России зарубежные гостиничные операторы. За последние 1-1,5 года новые отели под западными брендами появились в Калининграде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Перми и Челябинске. Как отмечают эксперты, еще одна наметившаяся тенденция – появление в России все большего количества отелей мировых брендов средних ценовых категорий. В частности, в 2008 году международная Domina hotels group заявила о своем желании выйти на российский рынок в этом сегменте (в октябре проект был приостановлен). В России, говорится в докладе, в отличие от многих европейских стран, кризис еще не сильно сказался на изменении загрузки отелей, что во многом связано с дефицитом гостиничных номеров. |