14.01.2009 Турагенства подводят новогодние итоги То, что в этом году спрос на зарубежный туризм упал, подтверждают все продавцы путевок. Больше всего пострадали потребители в среднем ценовом сегменте. Те, кто планировал в этом году отправиться в не очень дорогие дальние поездки, теперь выбирают ближнюю Европу или Египет. По словам вице-президента ассоциации туроператоров России Владимира Канторовича, в этом году популярность или непопулярность того или иного направления определялась в первую очередь ценой. Поэтому самыми популярными были поездки в близлежащие страны. Для европейской части России это традиционно Европа и Египет, к ним в этом году добавился Израиль. Для наших дальневосточных соотечественников это прежде всего Китай. Обычная цена недельного тура по этим направлениям составляла 1000 -1500 евро. Разочарованием новогодних продаж, по общему признанию туроператоров, стала Юго-Восточная Азия. Тайланд, Индонезия, Малайзия, Сингапур - все эти обычно популярные направления в новогодние праздники продавались плохо. Причина - дорогой авиа-перелет. Также упали новогодние продажи в страны Карибского бассейна и на Кубу. В категорию разочарований попала и Словакия, потому что цены на нее были высокие в связи со входом в Еврозону, а инфраструктура пока этой цене не соответствует. Особой статьей доходов явились для продавцов новогоднего отдыха горнолыжники. Как выяснилось, эти клиенты - одни из самых постоянных. Фанаты заснеженных склонов могут изменить курорту или стране, но только не своему увлечению. Комментирует Андрей Игнатьев, вице-президент ассоциации туроператоров России: "Большим спросом пользовались горнолыжные туры. Практически все туроператоры говорили о том, что клиент этот особенный, он всегда бронирует заранее. Поэтому практически все горнолыжные туры были проданы, и горнолыжники туда реально поехали". Если говорить о дорогих поездках (от 5 до 20 тысяч долларов за человека), то этот сегмент рынка практически не просел. Таких клиентов, говорят турагентства, не заставит экономить на новогодних развлечениях даже кризис. Кстати, в этом году традиционно популярен был русский сезон в Куршевеле. Наиболее предусмотрительные бронировали и выкупали свою поездку туда еще в прошлый Новый Год. Пик продаж начался с апреля, а к августу путевок почти не осталось. И это при том, что французский горнолыжный курорт, как обычно, поднял цены. "В этом году мы поразились, насколько подорожали номера, - говорит гендиректор туристической компании "ВИП-Компани" Екатерина Запольская. - Из того, что могли достать напрямую в отелях, цена была процентов на 20 дороже, чем в прошлом году". Куршевель стал чуть ли не единственным местом, на котором кризис не отразился. Номер в 4-звездочном отеле в “русскую неделю” стоил от 600 до 1000 евро в сутки за двух человек. И свободных мест не было уже в октябре. В целом же отечественные туроператоры неплохо заработали на новогодних продажах. Теперь для них на ближайшие 2 месяца наступает низкий сезон, который закончится 15 апреля. К тому времени некоторые эксперты прогнозируют снижение цен на зарубежные поездки более чем на 20%. |