13.03.2009  Россияне не откажутся от турпоездок, но сократят дорожные расходы

   В 2009 году из-за кризиса выездной поток может сократиться на 20-23%, при этом внутренний турпоток сохранит позиции за счет перераспределения турпотоков. «Люди не откажутся от отдыха, но предпочтут дорогостоящим зарубежным поездкам отдых в России», - такой прогноз развития отрасли в условиях кризиса дал руководитель Федерального агентства по туризму Российской Федерации Анатолий Ярочкин на прошедшей 12 марта в пресс-центре «АиФ» пресс-конференции по итогам 2008 и перспективам развития туриндустрии в России.
   По мнению главы Ростуризма, в 2009 году активно будет развиваться в России автотуризм, причем «не в угоду, а вопреки». Так, уже в 2008 году 27% всех прибытий на курорты Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод обеспечены автолюбителями. При этом, не только из регионов ЦФО, но из таких более отдаленных - ЯНАО, ХМАО, Среднего Урала. «Это вполне объяснимо, так как семье значительно дешевле отправиться на юг на машине, чем оплатить 4 авиабилета. Цена авиаперелета из этих регионов сопоставима с оплатой полноценного двухнедельного отдыха», - пояснил А. Ярочкин.
   Он выразил уверенность, что в 2009 году будет определенный всплеск в развитии автотуризма, связывая это с тем, что многие россияне из-за транспортной составляющей предпочтут отдых в близлежащих регионах.
   При этом, по его оценкам, въездной поток в Россию сохранится неизменным, особенно в части деловых визитов. «Бизнесмены не откажутся от деловых поездок, но предпочтут перелетам бизнес-класса с заселением в дорогих гостиницах, перелеты класса эконом и размещение в трехзвездочных отелях. Это снизит командировочные расходы в 2-3 раза», - считает глава Ростуризма.
   А. Ярочкин подводя итоги прошлого года сообщил, что внутренний турпоток в России в 2008 году достиг 30,3 млн человек, по сравнению с 2007 годом его рост составил 6%. Среди лидеров по привлечению турпотока А. Ярочкин назвал такие регионы, как Краснодарский край, Кавказские Минеральные Воды, Алтайский край, Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области. В целом А. Ярочкин признал итоги отрасли в 2008 году вполне удовлетворительными: выезд прибавил 21%, рост турпотока в Россию составил 4% по отношению к уровню 2007 года.
   По данным Ростуризма, всего в 2008 году за рубеж съездили 11 млн 313 тыс. 697 россиян. Наибольший рост показали выездные потоки в США - 71% по сравнению с показателем 2007 года, Нидерланды – 48%, Германия – 43%. В прошлом году зафиксировано 2 млн 293 тыс. 074 прибытий в Россию иностранных граждан с целью туризма.
   Однако кризис сказался на снижении деловой активности – россияне стали меньше ездить по делам и в командировки за рубеж. Так, выезд за рубеж со служебными целями сократился на 9%. На 11% сократились служебные поездки в Швецию, Швейцарию, Францию, на 13% - в Германию, Испанию, Турцию, на 15% - в Финляндию и Египет. Список возглавляют Великобритания и Япония – количество деловых поездок в эти страны сократилось на 25%.
   При этом с деловыми визитами в 2008 году Россию посетили 4 млн 112 477 иностранцев, что на 26% выше показателя 2007 года.
   А. Ярочкин сообщил, что по итогам 2008 года было введено более 400 объектов туристической инфраструктуры с гостиничным размещением на 43,4 тыс. койкомест.
   По данным, полученным из 18 российских регионов, в 2009 году в этих субъектах РФ будет введено в эксплуатацию 102 объекта гостиничного хозяйства, общий вклад частных инвестиций в эти объекты составил 17,5 млрд рублей.
   На вопрос ИА «Альянс Медиа», какой вклад намерено внести ведомство в развитие малого и среднего бизнеса в туристической сфере, А. Ярочкин ответил, что ставка делается на развитие внутреннего туризма, имеющего большие перспективы для роста в условиях кризиса. «Ростуризм будет активно поддерживать не конкретные компании, работающие на внутреннем рынке, а развивать интерес к тому или иному региону за счет некоммерческой рекламы. Сегодня выделено 50 млн рублей для организации рекламной кампании возможностей внутреннего туризма РФ. Это помощь регионам, привлечение большего числа туристов на территории РФ. Это реальная поддержка малому и среднему бизнесу, занятому в этих регионах в турбизнесе», - пояснил глава Ростуризма.