21.03.2009  Япония рассчитывает привлечь больше туристов из России

   Национальная туристическая организация Японии (Japan National Tourism Organization) планирует продвижение в России японского туристического продукта. Впервые японская делегация принимает участие в международной выставке "Путешествия и туризм" / MITT в Москве, а на выставке "Интурмаркет" страна была представлена в течение трех последних лет.
   Куратор российского направления Международного департамента Национальной туристической организации Японии Валентин Шестак считает, что основное преимущество Японии перед другими направлениями - высокое качество туристических услуг. "Сервис - в крови у японцев, в стране есть поговорка: "Клиент - это бог"", - рассказал Шестак. По его словам, опросы покидающих Японию туристов показывают, что большинство из них не жалеют потраченных на поездку денег, а впечатления о стране превзошли их ожидания. Одним из несомненных преимуществ Японии Валентин Шестак считает транспортную систему страны, которая считается одной из самых передовых в мире. Железные дороги дают возможность попасть практически в любую точку крупных островов - Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Кроме того, на территории Японии действуют 90 аэропортов.
   Общий бюджет на продвижение Японии за рубежом на текущий год составил около 3,3 млрд йен (более $33 млн). В прошлом году Россия не была включена в список приоритетных рынков, но с ростом турпотока ситуация меняется, и Япония готова увеличивать объем вложений в российский рынок.
   Турпоток из России, по словам Шестака, можно разделить на две большие части: Москва и Дальний Восток. Россияне, прилетающие из Москвы в Токио - это 39% от общего потока. Дальневосточные туристы составляют 30%. Это люди, прилетающие из Владивостока и Хабаровска в аэропорт Ниигата (22%) и в аэропорт Тояма (3%), а также из Южно-Сахалинска на остров Хоккайдо (5%). Кроме того, на грузопассажирских судах в порт Тояма с деловыми целями (в основном, за автомобилями) въезжает еще 14%. Остаток составляют российские граждане, прилетающие в Японию через аэропорты третьих стран, а также заходящие на судах.
   Несмотря на кризис и общий спад турпотока по всем направлениям, Япония отмечает динамику и потенциал в сегменте индивидуальных поездок. Очевидно, что весна и лето 2009 года продемонстрируют рост популярности Японии как туристического направления в России.