03.04.2009  Кризис вынуждает россиян отказываться от культурного отдыха

   В период кризиса все больше россиян стали проводить свободное время дома. По данным исследовательского холдинга "Ромир", за последние полгода количество посетителей кинотеатров, театров, музеев, концертов, ночных клубов снизилась в среднем на треть.
   Так, из полутора тысяч наших соотечественников лишь четверть (24%) оказались любителями культурного времяпровождения и хотя бы раз побывали за последние три месяца в театре, на концерте, в музее или на выставке.
   Еще меньше среди участников опроса оказалось любителей ночных клубов/казино/боулингов и караоке-баров. Лишь 20% респондентов ответили, что посещали перечисленные заведения за последние три месяца.
   Наиболее популярным способом культурного досуга среди россиян по-прежнему остается посещение кино. Но даже киноманы сдают свои позиции под натиском экономических проблем. Менее трети участников исследования за последние три месяца посмотрели фильмы в кинотеатрах.
   Из любителей кинематографа наибольшую активность проявляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Практически две трети (63%) респондентов этой возрастной группы побывали в кино за последние три месяца. Это вдвое больше, чем в среднем по выборке.
   Как среди посетителей так называемых "высококультурных" мест отдыха (театры, музеи, выставки и т.п.), так и среди любителей клубной жизни подавляющее большинство - молодые люди в возрасте до 34 лет. В целом, чем старше респондент, тем реже он посещает места отдыха вне дома.
   На частоту посещения влияет также тип населенного пункта: чем он крупнее, тем чаще его жители посещают вышеупомянутые места проведения досуга.
   Что же касается гендерных предпочтений, здесь в целом картина ровная, за исключением, пожалуй, посещения ночных клубов/казино/боулингов/бильярдных/караоке-баров. Четверть мужчин (24%) против 16% женщин - таково процентное соотношение среди завсегдатаев и любителей вышеперечисленных увеселительных заведений.