10.05.2009 MITF-2009: мировой турбизнес пытается минимизировать влияние кризиса В Москве в 9-й раз пройдет международная туристическая ярмарка «MITF- Туризм и отдых 2009» (11-14 мая). Сюрпризом стал значительный рост числа участников этой крупнейшей выставки, которая традиционно проводится накануне летнего туристического сезона. У нынешней MITF появилась новая функция — минимизировать влияние мирового экономического кризиса на индустрию туризма, рассказал «Голосу России» глава Комитета по туризму города Москвы Григорий Антюфеев: «Многие страны мира, развитые в туристическом отношении, отреагировали на мировой финансовый кризис и негативные процессы в туристической индустрии увеличением бюджетных ассигнований на рекламные цели туризма. Известно, что значительные суммы прибавили к рекламному бюджету правительства Египта, Франции, Испании, Турции и других государств. Причем эти суммы исчисляются сотнями миллионов долларов по каждой из названных стран. Это реалии сегодняшнего дня. И если государства хотят сохранить или минимизировать потери доходов от туризма, то, безусловно, нужно идти на дополнительные затраты». Именно поэтому, продолжает Антюфеев, зарубежные страны столь охотно приехали на MITF-2009. Среди 40 иностранных участников: Болгария, Германия, Греция, Дания, Египет, Италия, Китай, Литва, Норвегия, Финляндия. Впервые на выставке представлены Доминиканская Республика, Молдавия, Кипр, Чили и Белоруссия: «У нас возрос по сравнению с прошлым годом интерес иностранных государств к участию в выставке. Больше государств участвует, больше стендов берут. Зарубежные государства пытаются бороться за клиента, за туриста. И Россия в сфере их интересов занимает далеко не последнее место. Потому что Россия — путешествующая страна, если сравнивать с другими государствами. Да и мы не собираемся оставаться на выставке в роли наблюдателей — будем сами активно работать». В целом в MITF-2009 участвуют около 1000 представителей индустрии туризма, в том числе из 60 регионов России. Все они рассматривают выставку как возможность прорекламировать себя и свои услуги, увеличив тем самым количество приезжающих к ним туристов, продолжает Антюфеев: «Кризис – время тяжелое, но вместе с тем именно в моменты кризисов могут возникать перераспределение туристических потоков. Потому что когда экономика стабильна, то и все происходящие процессы стабильны. А вот во время кризиса можно постараться оттянуть на себя побольше внимания, побольше туристов, которые принесут хорошие деньги в бюджет». Выставочная программа MITF-2009 насыщена и разнообразна. Презентации, конкурсы, конференции, мастер-классы, например на тему «Стратегия работы с персоналом гостиницы в кризисный период», семинары и даже финал конкурса красоты «Мисс ProОтель». Как показал опыт прошлых MITF, большое количество зрителей собирает открытый чемпионат Москвы среди барменов — мероприятие не только зрелищное, но и веселое. |