10.05.2009 Турагентства начинают отдавать всю комиссию туристам На Урале зародилась новая мода ведения турагентского бизнеса в условиях кризиса: в последнее время там начали создаваться турагентства-дискаунтеры. Так, вслед за турагентством «Тур Банк», открывшемся недавно в Екатеринбурге, в Челябинске открылась еще одна турфирма, готовая отдать почти всю свой комиссию туристу, сообщает «Уральский Туристический Сервер». Принцип работы турфирмы «ТурСкидки74.ru» - снижение затрат на офисное помещение, большие скидки, доходящие до размера комиссионного вознаграждения от туроператора, и небольшая прибыль за оформление тура. Как заявляет сайт фирмы, скидка составляет от 30 до 100% агентского вознаграждения, которое получают турагентства от туроператоров, то есть от 3 до 10% от общей стоимости тура. Так, скидка предоставляется в зависимости от стоимости тура и наличия дисконтной карты, которые бывают трех видов: на 10% от полной стоимости тура (оплачиваются только услуги по бронированию, 500 руб.); на 7% (услуги по бронированию отдельно не оплачиваются, система зарабатывает с туриста 3%) и на 3-5%. Стоимость карт 5000, 3000 и 1000 рублей соответственно. Для посетителей сайта, не имеющих дисконтных карт, установлена скидка 3-5% на любые туры (размер скидки зависит от стоимости тура: 5% при стоимости тура более 50'000 рублей, 3% при стоимости тура менее 50'000 рублей). Стоит отметить, что эксперты турагентского рынка невысоко оценили описанную бизнес-модель. При этом её влияние на розничный сектор российского туристического рынка ими оценивается как деструктивное, приучающее туристов к нереальным скидкам. «Я не удивляюсь, что такой «почин» идет именно из регионов. Там турагентства, из-за сильного падения турпотока, действительно сейчас находятся на грани выживания. Но описанную модель бизнеса правильно было бы назвать не дискаунтером, а просто маркетинговым ходом», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». Дело в том, что от декларируемых скидок, как подчеркнул собеседник, при ближайшем рассмотрении клиент практически ничего не получает, ведь одна лишь покупка дисконтной карты съедает большую часть возможной скидки. «При этом у такой бизнес-модели нет шансов на будущее: если через год постоянные клиенты начнут им предъявлять дисконтные карты при повторных покупках туров, то они вообще останутся без доходов. Да и многие туроператоры не любят, когда их туры продают ниже рекомендованных цен. Давая столь большие скидки, это агентство рискует лишиться доступа к бронированию наиболее ходовых туров», - добавил собеседник. Однако на рынок создание таких «дискаунтеров» может повлиять достаточно сильно. «Заявления о таких скидках вносит дисбаланс на рынок, т.к. клиенты начинают шантажировать свои турагентства в попытке получить большую скиду. И хотя сейчас скидку в 3-5% дают практически все, системное увеличение её размеров неизбежно приведёт любое агентство к банкротству», - пояснил Сергей Агафонов. |