15.05.2009  Россияне скупили все туры на греческий остров Крит

   Греческий остров Крит стал "хитом распродаж" у российских туристических компаний, работающих на внешнем рынке. На радостях операторы и авиакомпании готовы увеличить предложение, хотя уже в июле ожидается падение спроса.
   Туроператоры, организующие поездки на греческий остров Крит, рапортуют о досрочной распродаже турпутевок не только на май, но и на первую половину июня. Причем наибольшим спросом пользовались предложения с отелями 4-5*.
   "Заявки продолжают поступать, и нам даже приходится отказывать некоторым туристам", - рассказал один из участников внешнего туристического рынка. Из-за отсутствия свободных мест туроператоры даже вынуждены отправлять клиентов на Крит через Афины. Такая активность потребителей в кризисное время удивляет игроков: в последнее время глубина продаж составляла в лучшем случае две недели. Одна из вероятных причин повышенного интереса, по мнению экспертов, заключается в значительных скидках на размещение, которые дают многие критские отели. Они составляют 15, а то и 25 процентов от первоначальной цены. Другим объяснением стала более дешевая перевозка на остров. По неофициальным данным, одно место на критском рейсе в среднем обходится блочникам в 270 евро. А, к примеру, на родосском маршруте оно будет как минимум на 20 евро дороже. "В Ираклион летает много авиакомпаний, конкуренция между ними острая, поэтому и стоимость кресел снижается, - рассказала начальник отдела компании "Русский Экспресс" Юлия Копылова. - В итоге пакетные цены на Крит ниже, чем на другие острова Греции".
   Ощущение несоответствия предложения спросу связано с оптимизацией перевозки на Крит в мае, полагают специалисты. В частности, "ВИМ-авиа" и "Ямал" (консолидаторы "ИнтАэр" и "Русский чартерный центр") сейчас чередуют свои рейсы. Едва хватает и нынешних шести вылетов в неделю компании "Трансаэро". Ее рейсы полностью загружены, рассказал президент компании "Южный крест" Андрей Кузнецов. Наблюдатели опасаются, что с конца мая, когда в Ираклион поднимутся все заявленные чартеры, ситуация может в корне поменяться. В целом, в течение сезона из Москвы должны летать рейсы "Трансаэро", "Аэрофлота", "Ямала", "ВИМ-авиа", "Кавминводыавиа", ORENAIR, "Владивосток Авиа", "Атлант-Союза", Sky Express. Не будет, правда, двух греческих перевозчиков - Hellas Jet и Aegean Airlines.
   "Объема, который мы наблюдаем сейчас, вполне хватает, - отмечает заместитель генерального директора компании "Пантеон" Анатолий Гаркушин. - Но если игроки, обрадовавшись хорошим продажам, начнут расширять полетные программы, горения не избежать". Ситуация усугубится в июле, который по прогнозам будет не самым прибыльным в этом летнем сезоне. А август и вовсе считается у операторов "традиционно провальным".