19.05.2009  Египет не торопится разрешать полеты Ил-86

   Минтранс РФ обеспокоен медлительностью египетских властей: срок действия текущего разрешения заканчивается 31 мая.
   Вчера глава министерства Игорь Левитин обсудил судьбу Ил-86 с послом Египта в Москве Иззой Саадом Эль-Сайедом. Напомним, первые претензии властей Египта к несоответствию двигателей Ил-86 по шумам международным нормам появились еще в 2003 году, однако каждый год разрешение на полеты продлевалось после просьб российского Минтранса.
   По словам И. Левитина, египетская сторона по ее просьбе была проинформирована о плане замены самолетов Ил-86 на другие типы воздушных судов, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Министр подчеркнул, что «в текущем году количество Ил-86 на египетском направлении будет составлять 15 единиц, что примерно на 30 процентов меньше, чем в прошлом году». Так, авиакомпании «Россия» и «Сибирь» полностью вывели из эксплуатации данный вид самолета, «Уральские авиалинии» планируют завершить полеты в Египет на Ил-86 в мае 2010 г., «Атлант-Союз» – в 2011 г., «Казанское авиапредприятие» – в 2012 г. И. Левитин отметил, что в течение последних трех лет ведется систематическая работа по поэтапному снижению присутствия воздушных судов типа Ил-86 на российско-египетском рынке авиаперевозок.
   По данным министерства, в прошлом году восемь авиакомпаний использовали Ил-86 для чартерных полетов в Египет. За год было совершено 1267 рейсов – около 20 % всех чартерных рейсов в эту страну.
   Разрешение на выполнение полетов Ил-86 истекает 31 мая 2009 года, и продлевать его авиационные власти Египта не торопятся. Между тем, в Минтрансе РФ считают, что введение запрета может вызвать снижение пассажиропотока и переориентацию российских туристов на другие направления.