02.06.2009 Фингарантии дифференцировали Правовое управление Правительства РФ предложило новый вариант поправок. Речь идет о введении дифференцированной шкалы фингарантий для работающих в сфере выездного туризма туроператоров, согласно которой компании с годовым оборотом до 100 млн. руб. должны будут оформлять фингарантии на сумму 20 млн. руб., с оборотом от 100 до 300 млн. – на 60 млн. и с оборотом свыше 300 млн. – на 100 млн. руб. Таким образом вариант, утвержденный правовым управлением правительства, отменяет дискуссию о минимальном размере фингарантий в 20 или 30 млн. По некоторым данным, в таком виде поправки к законопроекту будут вынесены на рассмотрение депутатов Госдумы в ближайшее время. Дифференцированный вариант признан более жизнеспособным, если поправка пройдет, то это будет революционный переход от страхования по фиксированной шкале к страхованию с привязкой к обороту. Впоследствии механизм можно будет дорабатывать, предусмотреть иные, более подробные способы «привязки» к реальному объему ответственности, но в любом случае это лучше, чем одна уравнительная планка в 150 млн. рублей». Что касается критики дифференцированной шкалы, то в ее противники чаще всего говорят о «черном» характере учета в турбизнесе, позволяющем скрыть реальные обороты предприятия и тем самым занизить размер необходимого финансового обеспечения. «Задача контролирующих органов, в первую очередь налоговых, обеспечивать проверку соответствия данных учета и реальных финансовых показателей предприятия. Законом уже предусмотрена ответственность за искажение данных бухгалтерского учета, за сокрытие налогооблагаемой выручки, за уход от налогов, так что имеющихся механизмов у государства более чем достаточно. Кроме того, с учетом поправок, внесенных в закон о банкротстве, появляются новые методы обеспечения ответственности учредителей и руководителей предприятия за доведение компании до банкротства. Спорным остается вопрос о включении в нижний порог в 20 млн. рублей предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения. Подтвердить размер выручки от реализации турпродукта им может быть затруднительно, поэтому удобнее всего будет предоставление уведомления о применении УСН как критерия отнесения туроператора к нижнему порогу финобеспечения. Однако есть мнение, что установление минимального размера финобеспечения для «упрощенцев» спровоцирует переход туроператоров на эту систему налогообложения и работу по агентским договорам с поставщиками, чтобы вписаться в установленный законом максимальный размер годового дохода для упрощенной системы». |