04.06.2009  Спор Tez Tour с ФАС по вопросу рекламы вступил в решающую стадию

   Сегодня Федеральный арбитражный суд московского округа рассмотрит кассационную жалобу туристической компании на запрет слогана "туроператор №1".
   Опрошенные Business FM эксперты предполагают, что этот случай заставит игроков выработать единые правила игры по рекламе туристических услуг.
   Tez Tour оспаривает решение московского арбитража, который подтвердил запрет антимонопольной службы на неподобающую рекламу турфирмы. В течение года на Первом канале Tez Tour заявлял о себе как о "туроператоре № 1". Федеральной антимонопольной службе такой посыл не понравился, и к Tez Tour применили санкции. Суд первой инстанции в своем решении также отметил, что реклама "туроператор №1" ущемляет других участников туристического рынка и не вполне соответствует действительности. "Первый номер" применим к почти любой турфирме, уверен президент профессиональной туристской лиги, Андрей Игнатьев: "Тез Тур" является, действительно, "туроператором номер один", например, по количеству вывозимых туристов из России. А "туроператором номер один" по количеству лет, что он существуют на рынке, является "Интурист". По образовательным турам "номером один" является другой туроператор. Поэтому, частично "Тез Тур" в этом плане немного не прав. Я считаю, сейчас, во время кризиса, реклама должна проходить под лозунгом "самый надежный турператор на свете", потому что самое главное во время кризиса - это надежность".
   Однако сами турфирмы делают ставки на другие показатели и в своей рекламе обещают большие скидки на отдых. Подобные объявления о дисконте, который порой достигает 30 процентов, вводят клиентов в заблуждение, говорят участники рынка. Опрошенные Business FM аналитики замечают, что такое просто невозможно, ведь скидки зачастую превышают вознаграждения, которые турфирмы получают от операторов. История с "Тез Тур" будет полезной для рынка в целом, считает издатель журнала "Туристический Олимп", Павел Попов: "Сам виновник торжества – "Тез Тур" - и те операторы, кто был не доволен такой рекламной компанией, входят в ассоциацию туроператоров России. Поэтому я думаю, что на своём уровне, они определят некие правила игры и в рекламной области тоже, точно так же как они это сделали в отношении основного бизнеса".
   Падение спроса на туры повышает роль рекламы для туристического рынка. Соответственно расценки на нее выросли от 30 до 100 процентов. Грамотная рекламная и маркетинговая политика сейчас может помочь турфирме выжить.