18.06.2009  Отели Турции пошли по рукам

   Турецкая исследовательская группа «Экин» сообщила, что за последнее время восемь отелей Турции были проданы, а 23 сменили управляющую компанию. Общее число комнат в них – почти 18 тысяч. Происходящее, естественно, объясняют кризисом. Туристический портал «Турэкспи» по данным мониторинга «Экина» опубликовал список из 31 гостиницы, претерпевшей изменения.
   Так, если верить этому списку, под управлением «Интуриста» находится три отеля сети Justiniano, а не пять, как сообщалось год назад. По информации турецкого источника, «Интурист» отказался от двух объектов – Grand Wish и Justiniano Wish Side. Они перешли под крыло компании Mal sahibi.
   Однако пресс-секретарь ВАО «Интурист» Юлия Крылова внесла уточнение: «Год назад компания взяла в аренду пять отелей сети Justiniano. Но в кризисной ситуации загрузка их снизилась, и показатели эффективности перестали отвечать нашим критериям. Поэтому в конце прошлого года мы отказались от четырех отелей, оставив в управлении только Justiniano Club Belek 5*, который отвечает требованиям по соотношению цена – качество. Когда ситуация на рынке туристических и гостиничных услуг улучшится, мы вернемся к вопросу аренды гостиниц на пляжных направлениях», – пояснила Юлия Крылова.
   Напористо, судя по списку турецкого источника, ведет себя управляющая компания Aska Hotels, временно взявшая под свое крыло Riva Costa и Justiniano Beach, а также выкупившая на корню Riva Club N. Такая же участь постигла Lidya Otel, что, по отзывам наблюдателей пошло ему только на пользу: новый собственник извел местных кошек и отказал в приеме другим домашним животным. Фигурирует в списке и российская компания Mirax Group, долгое время со спартанским упорством отрицавшая отказ от управления Sungate Port Royal, который все-таки оказался под флагом Rixos.
   Еще одно изменение в отельной структуре Турции, к которому причастен российский бизнес. Совладельцу Черкизовского рынка Тельману Исмаилову удалось завершить строительство фешенебельного отеля Mardan Palas, стоимость которого оценивают в $1,5 млрд. Несмотря на кризис и обвинения ФСБ в контрабанде.