23.06.2009 Операторы-автобусники установили правила сами для себя Правление Российского союза туриндустрии одобрило «Правила предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению экскурсионных автобусных туров», разработанные компаниями, входящими в комиссию РСТ по автобусным турам. Теперь операторы-автобусники, подписавшиеся под документом, то есть практически все крупные турфирмы, работающие в сегменте автобусного туризма, будут придерживаться в своей деятельности определенных стандартов, которые сами же и разработали. Как рассказала RATA-news руководитель комиссии, генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, документ создавался и шлифовался два года. Необходимость в таких стандартах возникла потому, что автобусные поездки – специфический продукт, сильно отличающийся от обычных пакетных и индивидуальных туров. Если в обычном туре наиболее важный для туриста момент – качество отеля и сервис в нем, то в автобусном самое главное – пунктуальность оператора, точное выполнение им всех пунктов программы. А гостиница, где туристы только ночуют, как раз не очень важна. «Правила предназначены для агентств, но и туристам полезно их знать, – говорит Ольга Санаева. – Агентствам теперь будет легко объяснить клиентам, что их ждет во время поездки». В документе подробно описаны все составляющие автобусного тура, перечислены полномочия гидов и сопровождающих, требования к автобусам, отелям на маршруте, права и обязанности операторов, агентств и туристов. В нем рассказывается, что такое программа тура, что в нее входит и в каких случаях она может меняться, подробно говорится о правилах организации самой автобусной перевозки, а также о перевозке на других видах транспорта – авиационном, железнодорожном и морском. Важно и то, что в правилах подробно прописаны сложные моменты организации автобусных туров, например, замена автобуса в случае поломки или визовая поддержка туристов. «Нам важно разъяснить клиентам, что операторы-автобусники могут подавать документы в консульства только на всю группу сразу – иначе у нас их просто не примут», - комментирует Ольга Санаева. Она подчеркнула, что документ, разработанный автобусниками, может стать примером для операторов, работающих в других нишах. «Нам очень не хватает подобного стандарта по детскому отдыху, - добавила г-жа Санаева. – Мы хотели включить автобусные поездки для детей в эти правила, но раздел получился бы слишком большим, и мы решили, что по детскому отдыху нужны свои стандарты». По мнению президента РСТ Сергея Шпилько, турбизнесу просто необходим системный подход к стандартизации качества услуг. «В каждом виде туризма существует своя специфика, и опыт Автобусной комиссии – одна из первых и очень важных попыток создать собственные стандарты, – считает глава РСТ. – Пока эти правила можно использовать, прежде всего, внутри Союза. Но после согласования с заинтересованными министерствами, ведомствами и объединениями предпринимателей и потребителей - АСМАП, КонФОП и другими - они могут стать документом с очень серьезными перспективами применения на рынке. В том числе и для решения вопросов, связанных с государственным регулированием и саморегулированием туристической деятельности. В комиссию РСТ по автобусным турам входят операторы: «Анкор», «БВЛ», «СБО», «ТурТранс Вояж», «Интерс», «Кругозор», DSBW-Tours. С правилами предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению экскурсионных автобусных туров можно ознакомиться на интернет странице - http://support.ratanews.ru/novie_pravila.doc |