23.06.2009 Визу в Мексику можно получить через интернет На встрече, организованной компанией «Карибский клуб», совместно с посольством Мексики и международной сетью отелей Palladium, г-н посол сообщил, что послабление визового режима не связано с эпидемией «свиного» гриппа, а стало следствием растущего интереса к стране российских туристов. Так, по заявлению П. Альфедро, усилия по упрощению визового режима с Россией начали предприниматься еще прошлой осенью, когда были оценены перспективы быстрорастущего российского рынка. В прошлом году посольство Мексики в РФ выдало более 10 тыс. виз. По информации мексиканских властей, в стране в 2008-м побывало 12,5 тыс. российских туристов. «За первые три месяца 2009 года посольством было выдано на 40 % больше виз, чем за аналогичный период прошлого года. В апреле-мае рост составил 20 %. Наш прогноз – увеличение турпотока по итогам года на 30-35 %», – сообщил г-н Альфредо. Россия хоть и не является главным для Мексики туристическим рынком (основной поток – около 70 % – приходится на США и Канаду), но по темпам роста едва ли не лидирует. Оценивая ситуация, мексиканские власти сочли несправедливым и, по словам посла, «абсурдным», положение дел, когда оформление визы для россиян занимало почти 45 дней. Мексика, напомним, ужесточила визовые правила и контроль на границе после терактов 11 сентября. В прошлом году процесс получения виз был облегчен – срок изготовления сократился до 10 дней. «Были предприняты дополнительные меры, и сейчас оформление визы занимает всего 2 дня», – констатировал Перес Браво Альфредо. Кроме того, с июня российским туристам предоставлена возможность получить мексиканскую визу онлайн. Для этого требуется заполнить анкету на русском языке на сайте посольства, получить номер (пароль), с которым через два дня необходимо явиться в посольство, не забыв взять с собой необходимые документы. Отказов, по информации посольства, практически не бывает. Растущий интерес к Мексике подтверждает и директор по развитию компании «Карибский клуб» Алла Филимонова, сообщившая, что за неполные полгода число заявок от туристов превышает число заявок, поданных в течение всего первого полугодия 2008-го, почти в два раза. «При это в первые три недели мая практически не было запросов по Мексике, спад по маю составил около 20 %. Но сейчас турпоток демонстрирует большую динамику, происходит реализация отложенного спроса, и есть все основания полагать, что в этом году страну посетит большее число туристов», – сообщила А. Филимонова. Что касается вспышки «свиного» гриппа и связанной с ним паники, посол подчеркнул, что грипп оказался не столько проблемой Мексики, сколько СМИ. «За все это время не было ни одного случая заражения на мексиканских курортах, были предприняты беспрецедентные меры профилактики. Сейчас ситуация нормализовалась по всей стране, отдых в Мексике совершенно безопасен», – отметил он. Однако новый вирус и сопутствующая информация в мировых СМИ серьезно подорвали гостиничный бизнес Мексики. По информации А. Филимоновой, гостиницы снизили цены, а отели Канкуна, к примеру, выпустили спецпредложения с «минусом в 25 %», причем – «совершенно необоснованно». «На конец мая отели были загружены на 30 %, однако уже сейчас понятно, что ситуация выправляется. По июню загрузка составляет 40-60 %», – пояснила директор по развитию «Карибского клуба». Впрочем, нужно учитывать, что сейчас в Мексике – не высокий сезон, потому и цены традиционно ниже. С целью вернуть мексиканским курортам популярность и восстановить туристический имидж страны мексиканское правительство начало проводить новую национальную кампанию «Мексика жива», на которую планируется потратить 90 млн. долларов. Большая часть этих средств пойдет на поддержку турбизнеса внутри страны, около 30 млн. – на иностранные рынки. |