25.06.2009  Новые кризисные банкротства

   Гражданская авиация тяжело переживает последствия экономического спада. Сразу несколько авиакомпаний на прошлой неделе объявили о кризисных проблемах и мерах борьбы с ними. Главным ньюсмейкером стал словацко-австрийский лоукост-перевозчик Sky Europe. В понедельник, 22 июня, в суд Братиславы поступило заявление о неплатежеспособности словацкого подразделения холдинга. Во вторник ожидается отзыв с торгов акций австрийской части авиаперевозчика.
   В 2008 году компания ухудшила финансовые показатели на 146,8% и в годовом балансе показала убыток в размере 59,12 млн евро. Кризисные осень и весна еще более усугубили ситуацию. Реструктуризация кредиторской задолженности и пополнение капитала оказались невозможными. Несмотря на то, что план по спасению авиакомпании также был представлен в суд и судьба перевозчика еще не решена, эта новость не оставит равнодушным туристический рынок. Sky Europe всегда отличалась отменным сервисом и большой сетью маршрутов. Ее низкие цены и регулярные спецпредложения активно использовали не только австрийские туристические агентства. В 2008 году на российском рынке также предлагались комбинированные программы и перелеты из Вены во многие курортные и экскурсионные центры Европы. Подобная же участь постигла еще одного австрийского авиаперевозчика. От Air Alps в суд Инсбрука также поступило заявление о неплатежеспособности и ходатайство о принудительной защите от кредиторов. На фоне вышеизложенного и новостей Austrian Airlines можно сделать вывод: австрийская гражданская авиация зашла в кризисное пике.
   В западной деловой прессе активно обсуждается и субботнее заявление генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева. По информации TIP, он сообщил о готовности сократить персонал крупнейшего российского авиапредприятия. Если учесть слова одного из руководителей «Аэрофлота» – Сергея Алексашенко – о 15-процентном избытке персонала, то можно подсчитать, что под сокращение подпадут более 2000 человек.
   О необходимости введения срочных мер по экономии объявили даже европейские лидеры в области авиаперевозки. По сообщению FVW, шеф Lufthansa Вольфганг Майрхубер (Wolfgang Mayrhuber) заявил в понедельник о том, что резкое снижение числа бизнес-пассажиров и вновь растущие цены на топливо сделали необходимым сокращение ряда маршрутных частот и персонала в наземных службах авиакомпании. Руководитель главного конкурента Lufthansa – авиакомпании British Airways – не стал стесняться в выражениях и открыто заявил, что его компания вступила в стадию борьбы за выживание.