01.07.2009  Авиаконфликт с Израилем: Минтранс много сказал, но ничего не объяснил

   Вчера Минтранс России распространил пресс-релиз, касающийся авиационного конфликта между Россией и Израилем. Однако эта первая официальная информация, появившаяся с начала скандала 26 июня, не проливает ни капли света на то, как события будут развиваться дальше.
   Напомним, 28 июня из Тель-Авива в Ростов-на-Дону не вылетел рейс «Аэрофлот-Дона»: его не выпустили израильские авиационные власти. Это был ответ Израиля на отказ России допустить вооруженных представителей службы безопасности авиакомпании Sun d’Or в аэропорты Сочи и Ростова-на-Дону, куда 26 и 27 июня должны были начаться рейсы этого перевозчика. С такой же проблемой столкнулась израильская авиакомпания Arkia, которая должна начать полеты в Краснодар.
   20 июня после долгих переговоров Израиль дал разовое разрешение на рейс «Аэрофлот-Дона», и вылет самолета из Тель-Авива все-таки состоялся – в 14.30. То есть пассажиры, не имеющие никакого отношения к авиаразборкам двух стран, провели в ожидании 28 часов. Sun d’Or пока так и не взлетела.
   В пресс-релизе Минтранса говорится, что «30 июня 2009 года заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов провел заседание рабочей группы по реализации соглашения от 20 августа 1997 года между правительствами России и Израиля о специальных мерах по обеспечению безопасности гражданской авиации. В состав рабочей группы входят представители Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора, МИД, МВД и других ведомств.
   Соглашение от 20 августа 1997 года направлено на обеспечение специальных мер российскими и израильскими властями для предотвращения незаконных актов вмешательства в деятельность авиационного транспорта.
   Израильская сторона не обращалась в уполномоченные органы Российской Федерации с просьбой и обоснованием необходимости использования специальных мер, в частности, применения огнестрельного оружия. В то же время прокуратурой Российской Федерации в ходе проверок исполнения соглашения отмечен ряд нарушений, противоречащих законодательству РФ.
   Рабочая группа приняла решение обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением внести ряд редакционных изменений в соглашение в целях исключения двойного толкования и его соответствия действующему российскому законодательству в области транспортной безопасности и федеральному закону "Об оружии" от 13.12.1996 № 150-ФЗ.
   Предпосылок для прекращения воздушного сообщения между Россией и Израилем нет. Российские пассажиры, купившие билеты, будут перевезены отечественными авиаперевозчиками через Москву».
   Зато представитель Управления гражданской авиации Израиля Ави Бен-Хур вчера предоставил NEWSru.co.il. информацию абсолютно конкретную: «Разрешение, которое дал Израиль 29 июня на полет рейса авиакомпании «Аэрофлот-Дон» из Ростова в Тель-Авив и обратно, является одноразовым. Его следует рассматривать как экстренную меру, предпринятую для эвакуации "застрявших" пассажиров. Именно так мы назвали этот полет – "эвакуационный рейс". Израильтяне прилетели из Ростова домой, а россияне улетели в Россию, но самолет не брал на борт никаких других пассажиров – только тех, кто должен был улететь вчера. Месяц назад мы сообщили, что не дадим разрешение на полет и посоветовали российским представителям искать другие решения. Мы предупреждали российскую авиакомпанию, Управление аэропортов России и посольство России, но все они проигнорировали наше предупреждение. Сейчас я говорю со всей ответственностью: рейсов в Ростов-на-Дону и Краснодар не будет - вплоть до урегулирования конфликта. Полет в Краснодар авиакомпании Arkia, запланированный на 1 июля, будет отменен, как и все остальные рейсы на этом направлении».
   Г-н Бен-Хур уточнил, что российские компании не получат разрешения на посадку в Израиле до тех пор, пока российская сторона не согласится с израильскими требованиями по обеспечению безопасности полетов и компании Sun d’Or и Arkia не смогут летать в Ростов-на-Дону и Краснодар.