03.07.2009 Страховщики расплатились с туристами «Аватура». Но не со всеми... Второй страховщик, обслуживающий фингарантии прекратившего свою деятельность в конце апреля туроператора «Аватур», отрапортовал в четверг о полном выполнении своих обязательств перед пострадавшими туристами оператора. Впрочем, за бортом страховых выплат осталось, по крайней мере, 600-700 туристов. «Компания «МСК-Стандарт» выплатила туристам, пострадавшим от прекращения деятельности туроператора «Аватур», 10 млн руб. На сегодняшний день к нам поступило 286 заявлений от 1050 пострадавших на общую страховую сумму 27.1 млн руб. «МСК-Стандарт» компенсировал убытки по 106 заявлениям туристов «Аватура» в рамках установленной законом ответственности страховщика в размере 10 млн руб. Выплаты получили туристы, у которых уже произошел страховой случай – несостоявшийся вылет, и которые представили в страховую компанию полный пакет необходимых документов». Напомним, что туроператор «Аватур», специализировавшийся на турецком направлении, в понедельник 27 апреля объявил о приостановке своей деятельности (см. ленту новостей от 28.04.09 и 29.04.09). «Ввиду неоказания «Adali Tourism», турецким партнером компании «Аватур», заказанных и оплаченных услуг, ООО «Аватур» не может выполнить свои обязательства перед клиентами по не зависящим от компании обстоятельствам», - сообщал сайт этого туроператора. Как оказалось, турецкий партнёр российского туроператора просто обанкротился, поглотив весь депозит, который «Аватур» перечислили ему за летние заезды. В эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» владелец и гендиректор «Аватур» Эльхан Эюб тогда заявил: «Мы никуда не скрываемся и не отказываемся от претензий. В данный момент всем турагентствам, чьих туристов мы не можем обслужить, выдаются все необходимые документы, включая справки, для обращения в страховую компанию за получением положенной по закону компенсации. Как только мы разберёмся с этим ворохом бумаг, я планирую немедленно вылететь в Турцию, чтобы подать заявление в местную полицию на подставившего меня партнёра». Позже стало известно, что заявление в турецкую полицию г-н Эюб подал, однако вопрос с возвращением денег от его партнёра тогда так и остался открытым. Больше связаться Эльханом Эюбом нам не удалось – его мобильный телефон на данный момент заблокирован. Согласно оценкам экспертов, «кинутыми» в результате такой «приостановки» деятельности остались от 2 до 3 тысяч туристов, которые планировали улететь в Турцию на майские праздники, а также купившие путёвки на летние заезды. Любопытно, что до 1 июня финансовым гарантам «Аватура» являлась компания «Ренесанс-страхование», а далее туроператор сменил страховщика, выбрав себе в партнёры страховую компанию «МСК-Стандарт». Первый страховщик уже расплатился с туристами, чьи туры начинались до 01 июня, а второй отрапортовал о своих успехах в этот четверг. Как и предполагали эксперты, на всех туристов денег оскандалившегося туроператора не хватило. По словам заместителя гендиректора компании «МСК-Стандарт» Вадима Повтарева, туристы, не получившие компенсацию в страховой компании, имеют право обратиться в суд с претензией непосредственно к «Аватуру». |