07.07.2009 В Альпах – плюс один По результатам прошедшего зимнего сезона, наиболее «живучим» во время кризиса оказалось горнолыжное направление, показавшее наименьшее снижение объемов. Отметив этот момент, туроператоры увеличивают предложение. Так, 6 июля, вслед за TEZ TOUR о намерении ощутимо расширить ассортимент объявила еще одна компания – «Русский Экспресс». Кроме уже освоенных горнолыжных курортов Германии и Финляндии этот ТО предложит катание во Франции, Италии, Австрии, Швейцарии и Швеции. Как рассказала руководитель горнолыжного отдела компании Наталья Ермак, приоритетными направлениями станут Франция и Италия. «Про конкретные объемы пока говорить рано. Маркетинговые исследования планируется закончить в августе. Но продажи индивидуальных туров уже идут. Проводятся также переговоры о блоках на чартерах и на «регулярке» в высокий сезон», – сообщила Наталья Ермак. Туроператоры, давно специализирующиеся на европейской «горнолыжке», отмечают, что сегмент – достаточно капризный, и без многолетних наработок «новичкам» придется непросто. «Особенно сложно работать с Италией и Швейцарией», – рассказал председатель совета директоров «Асент Трэвел» Борис Бурыкин. – «Нюансы в контрактинге, сложность работы напрямую с отелями требуют определенной практики и узнаваемости туроператора на курортах. Прошлый год показал, что у компаний, недавно приступивших к освоению этого рынка, нередко возникали недоразумения вплоть до выплат компенсаций туристам». Зам. гендиректора PAC Group Мария Малышева пожелала соперникам удачи, но уверена, что им придется нелегко: «Мотивация понятна: горнолыжный сегмент не отреагировал на экономический спад. Более того, по альпийским странам прирост этого рынка минувшей зимой у нас составил от 3 до 40%. Но: очень трудно будет перетянуть туристов от брэндовых горнолыжных компаний – этот контингент людей достаточно консервативен в выборе туроператора». |