09.07.2009  Air Berlin может потребовать деньги за несостоявшийся полет

   С существенными проблемами столкнулся ряд несостоявшихся клиентов авиакомпании Air Berlin. Они возникли у тех пассажиров, чья банковская карта была отвергнута при попытке бронирования билета на сайте компании, и которые решили после этого обратиться к услугам других перевозчиков. Многие из них получили через несколько месяцев письмо от адвокатов Air Berlin c трсбованием уплатить стоимость несостоявшейся перевозки и пеню в несколько десятков или сотен евро за просрочку платежа.
   Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства других авиакомпаний, Air Berlin создает бронирование и оформляет электронный билет даже в том случае, если банковская карта отвергается ее сайтом. После этого компания присылает пассажиру письмо с просьбой оплатить сделанное бронирование иным способом – прислав данные своей кредитки или банковским переводом. Если пассажир этого не делает (в ряде случаев клиенты считали, что поскольку карта не прошла, то нет ни билета, ни каких-либо взаимных обязательств между ними и авиакомпанией), неоплаченное бронирование тем не менее сохраняется, а через несколько месяцев пассажиру приходит требование об уплате долга.
   Формально Air Berlin, вероятно, права – кнопка бронирования на ее сайте называется "Binding booking" (обязывающее бронирование). Однако компания не делает ничего, чтобы заранее обратить внимание пассажира на необычность своих правил и возможное создание неоплаченного бронирования, которое, кстати, нельзя отменить без штрафа. Правила покупки билета при этом размещены на сайте в отдельной правой колонке в стороне от всей относящейся к совершаемому бронированию информации. Пассажирам, планирующим приобрести билеты Air Berlin, следует иметь в виду подобную недружественную к клиентам политику компании и предусматривать варианты альтернативной оплаты билета.