12.07.2009  Radisson опять продается

   Хозяева ростовского Radisson SAS Don Hotel во второй раз пытаются продать гостиницу. Но просят теперь за нее в четыре раза меньше, чем два года назад, — всего 550 млн руб.
   Объявление о продаже владелец гостиницы «Донотель» вывесил на сайте Юго-Западного банка Сбербанка (ЮЗБ) в разделе «реализация залогового имущества». Общая площадь отеля — 6764 кв. м, земельный участок — 0,1423 га.
   ЮЗБ кредитовал строительство Radisson SAS Don Hotel, но проблем с обслуживанием кредита у заемщика нет, он выставил объект на продажу самостоятельно, используя интернет-площадку Сбербанка, сказал «Ведомостям» топ-менеджер ЮЗБ. Исполнительный директор группы «Донской причал» (в нее входит «Донотель») Саркис Гогорян тоже говорит, что по кредитам Сбербанка «никаких просрочек нет».
   Открывая отель в апреле прошлого года, Гогорян сообщил, что компания инвестировала в проект $40 млн (около 1 млрд руб. на 1 апреля 2008 г.) собственных и заемных средств. Условия кредита стороны не раскрывают. Собеседник «Ведомостей» в ЮЗБ предполагает, что компания «перестраховывается, чтобы после продажи полностью погасить долг» перед банком.
   Бывший заместитель директора краснодарского агентства недвижимости Lex Realty Дмитрий Редько, впрочем, говорит, что отель изначально строили, чтобы продать как готовый бизнес. Первый раз гостиницу продавали, еще не открыв, — осенью 2007 г., Lex Realty было агентом «Донотеля». По его словам, купить отель по предложенной цене в 37 млн евро (1,98 млрд руб. на 1 сентября 2007 г.) была готова московская компания, но в последний момент продавец поднял цену в полтора раза и сделка сорвалась.
   Цену вчетверо ниже, чем два года назад, гендиректор Macon Realty Group Илья Володько сейчас считает «очень выгодной». По его мнению, за такой актив можно просить больше: $23 млн (733,7 млн руб.) — «приемлемая цена для инвестора», уверен он. Radisson SAS Don Hotel — единственный отель под прямым управлением международного оператора (Rezidor Hotel Group) на юге России (Radisson SAS Lazurnaya Hotel Sochi и Radisson SAS Lazurnaya Peak Hotel управляются по мастер-франшизе), а «международный оператор — гарантия успешного бизнеса», объясняет Володько.
   Инвесторы обычно выжидают еще большего снижения цен на такие объекты и не важно, сколько средств было в него инвестировано, говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова. По ее мнению, вряд ли сейчас отель быстро уйдет по объявленной цене.
   В этом году заполняемость номеров в рождественские каникулы «была самой низкой», но сейчас у отеля дела идут «хорошо, как никогда», рассказывал генеральный управляющий отелем Томаш Майшик в начале мая.