22.07.2009 Петербург должен иметь конкурентоспособный круизный турпродукт О том, какие проблемы стоят на пути развития круизного туризма в Северной столице. рассказал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Петербурга. О проблемах развития круизного туризма в Северной столице рассказал Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Петербурга. Его выступление состоялось в рамках крупной конференции под названием «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм», прошедшей на берегах Невы. Как рассказал г-н Соколов, по итогам 2008 года Петербург возглавил пятерку портов, в которые заходит более 200 морских круизных судов в год. Помимо него в это число входят Копенгаген, Хельсинки, Стокгольм и Таллинн. По числу посетивших город круизных пассажиров в 2008 году Петербург занял второе место после Копенгагена - 396 и 560 тыс человек, соответственно. Чтобы добиться таких результатов, приходится решать ряд острых проблем. Во-первых, городу необходимо справиться с проблемой недостаточного количества круизных терминалов. В настоящее время на Васильевском острове реализуются два масштабных проекта под общим названием «Морской фасад»: на площади свыше 400 га образуется новая территория под строительство недвижимости и создание морского пассажирского порта. Новый пассажирский терминал «Морской фасад» - единственный порт в России, специализирующийся на приеме круизных и паромных судов. Порт способен принимать наиболее современные морские лайнеры длиной до 311 м, осадкой - до 9 м и пассажировместимостью более 3 тыс. человек. Первое судно терминал принял в сентябре 2008 года. В настоящий сезон будут действовать 2 причала, в 2010 году – 5, что позволит перевести большую часть операций из грузового порта, а в 2011 году – уже 7 причалов. Общая длина причальной стенки составит 2108 м. Пропускная способность терминала в полном развитии достигнет около 12 тысяч туристов в день или свыше 1,5 млн. пассажиров в год. Вторая проблема – организация транспортных потоков. В настоящее время прорабатывается вопрос использования акватории Финского залива, Невы и внутренних водных артерий для доставки организованных групп туристов от нового морского терминала в центр города, к основным туристским достопримечательностям, в том числе в Петродворец, с тем, чтобы снизить нагрузку на пассажирский автомобильный транспорт. И, наконец, третья проблема наиболее остро обозначилась в условиях глобального экономического кризиса – это проблема конкурентоспособности турпродукта Санкт-Петербурга. Хотя круизный рынок, в отличие от других сегментов туризма, демонстрирует относительную стабильность, тенденция в сторону снижения расходов туристов очевидна. Несмотря на увеличение количества судозаходов по сравнению с 2008 годом, количество гостей, сходящих на берег в Санкт-Петербурге, сократилось на 15-20%. Туроператоры предлагают такие же разнообразные программы пребывания как и ранее, но отмечают, что гости отдают предпочтение не турам целого дня, а полудневным, так как они дешевле; приобретают простую обзорную экскурсию по городу без посещения, например, наиболее дорогих музеев. При этом для круизных пассажиров цены на билеты в музеи снизились за счет курсовой разницы, так как многие музеи сохранили цены 2008 года в рублях. Но есть другие факторы, которые, по мнению туроператоров, существенно влияют на стоимость турпакета – это, прежде всего, высокие тарифы на право парковки автобусов в портах, недостаточное количество бесплатных автобусных стоянок в городе. |