05.08.2009  На кубинском направлении добавится конкуренции

   В предстоящем зимнем сезоне на кубинском направлении может стать «жарко»: на этот рынок выходят сразу два крупных игрока российского турбизнеса – «Натали Турс» и «Ланта-тур вояж». Впрочем, старожилы направления пока не берутся предсказать уровень накала предстоящей конкурентной борьбы – всё будет зависеть от объёмов перевозки, которые зафрахтуют новые игроки. А они этого пока не разглашают.
   «Выход на кубинское направление в нашей компании - это логическое продолжение присутствия «Ланта-тур вояж» в Карибском бассейне, плюс дополнительное расширение предложений нашей компания для агентств и туристов», - рассказала Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур вояж». При этом собеседник заверил, что выход компании на направление будет проходить корректно и без ценовых войн. Отсутствие демпинга пообещали и в «Натали Турс». «Кубинский рынок, как и Доминикану, мы не воспринимаем как действительно массовое направление, в отличие, например, от Таиланда. Поэтому организовывать на остров Свободы сильные чартерные цепочки, на наш взгляд, смысла не имеет. В итоге своё вхождение на кубинское направление мы планируем таким же мягким, как на Доминикану, без резких ценовых катаклизмов. В тоже время у нас уже запланирована масштабная PR-кампания по продвижению кубинского направления, т.к. мы намерены на нём завоевать серьёзную долю рынка», - пояснил Михаил Лапшин, директор по продажам компании «Натали Турс».
   Старожилы кубинского рынка комментируют выход на него новых игроков сдержано. «Пока довольно сложно предсказать каким будет эффект от выхода на направление новых крупных игроков. Безусловно, для направления это может означать некоторый передел рынка: кто-то долю теряет, а кто-то наоборот её приобретает. Но остается главный вопрос - какой ценой? Однако сейчас не то время, когда для завоевания доли рынка можно было бы использовать жесткий демпинг, и большинству компаний приходится действовать цивилизовано», - считает Эдуард Кузнецов, президент компании «Мегаполюс турс». Один из главных вопросов, позволяющий прогнозировать уровень конкуренции в предстоящем сезоне – объемы перевозки новых игроков, считает эксперт. Однако пока он остаётся открытым, новички его не разглашают.
   Открытым остаются и планы старожилов, летающих на Кубу на «Трансаэро»: до сих пор идут переговоры об объему зимней перевозки на лайнерах этой авиакомпании. В тоже время другой основной перевозчик на остров Свободы со своими объёмами уже определился: «Аэрофлот» увеличит количество своих рейсов с трёх до пяти в неделю.