12.08.2009 Конкурентная борьба за Доминикану удвоится вместе с перевозкой B предстоящем зимнем сезоне на доминиканском направлении может разгореться жёсткая конкурентная борьба между туроператорами: количество авиаперевозки на этот остров почти удвоится по сравнению с прошлой зимой. Причем помимо рейсов «Трансаэро», на Доминикану планирует начать летать и «Аэрофлот». Правда не в Пунту-Кану, а на другой курорт острова – в Ла Роману. Так, если прошлой сезон туроператоры начинали свои доминиканские программы на трех еженедельных рейсах «Трансаэро» на лайнере Boeing-747, то в этом число этих рейсов будет доведено до четырёх. Напомним, что из-за кризиса уже к концу зимы эту программу пришлось сократить до двух рейсов. Что будет в этом сезоне – пока не ясно: текущие продажи по Доминикане проходят крайне удачно, и туроператоры рассчитывают повторить летний успех зимой, для чего и расширяют свои блоки мест на «Трансаэро». С другой стороны, в дополнение к четвёртому рейсу «Трансаэро» на Доминикану поднимает свою программу «Аэрофлот». В итоге общий объем перевозки из Москвы на остров может увеличиться почти в 2 раза. Плюс к этому «Трансаэро» планирует начать летать в Пунту-Кану десятидневными рейсами из Ст.Петербурга. «Пока мы не готовы окончательно сказать, какая полетная программа запланирована на Доминикану, так как она еще окончательно не утверждена. Окончательный вариант мы объявим уже ближе к началу сезона. Однако могу подтвердить, что обычно на Доминикану мы летаем на больших машинах – на Boeing-747-400 или 777», - сообщил Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро». По тойже причине не смогла пока уточнить о своей доминиканской программе и Ирина Данненберг, начальник пресс-службы «Аэрофлота». В тоже время туроператоры охотно делятся своими зимними планами по Карибскому региону. «Увеличение полетных программ «Трансаэро» в Доминикану до 4-х еженедельных вылетов диктуют сами туркомпании. Видимо оценив, что на направлении может быть рост, игроки заказали у перевозчика больше мест. Например, мы увеличиваем свой блок мест в 2 раза по сравнению с прошлогодним», - рассказал Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс». По мнению эксперта, рост турпотока в Доминикану в предстоящем сезоне действительно реален: во-первых, «Трансаэро» выставило туроператорам очень привлекательные расценки на перелет, а во-вторых, местные хотельеры готовы предлагать на русский рынок хорошие SPO. «Исходя из этого, можно предположить, что пакетные цены на Доминикану на 20% в долларовом эквиваленте будут ниже прошлогодних расценок», - пояснил Владимир Воробьев. Расширяют свои блоки на «Трансаэро» также «Южный Крест» и «Капитал-тур». Рейс «Аэрофлота» в основном также будет роздан перевозчиком по блокам различным туроператорам. При этом, судя по всему, консолидатором рейса выступает сама авиакомпания. «Мы подали заявку в авиакомпанию на блок мест на этот рейс, хотя официального ответа пока не получили. Сейчас мы вынуждены отправлять своих туристов в Доминикану иностранными перевозчиками через стыковочные рейсы, а постановка доминиканской программы «Аэрофлотом» для нас была бы удобной возможностью выйти на этот рынок с беспосадочным рейсом», - рассказала Маргарита Давликанова, замдиректора компании «Инна тур». Любопытно, что новый рейс приветствуют не только туроператоры, планирующие на нём летать, но и блочники «Трансаэро». «Мы всеми руками «за». Сильной конкуренции программе «Трансаэро» этот рейс не создаст, произойдёт лишь плавное перераспределение турпотока по курортам острова – между Пунто-Каной и Ла Романой, т.к. у туриста появится реальная возможность выбора региона, а это очень важно», - отметила Наталья Викторова, представитель компании «Caribbean Collection». «Естественно, что обострение конкуренции на направлении из-за постановки рейса «Аэрофлота» может снизить эффективность работы старожилов рынка. Но здесь всё будет зависеть от состава блочников на новом рейсе. С другой стороны, этот рейс может положительно повлиять на направление, ведь новые игроки увеличат количество рекламны диминиканских отелей и курортов, что в свою очередь повысит популярность всего направления», - считает Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал Тур». |