14.08.2009  Туроператоры по Болгарии остались довольны летним сезоном, несмотря на кризис

   Благодаря целому комплексу мер, принятых болгарской стороной по отношению к российскому туристическому рынку, этот летний сезон удалось спасти, считают туроператоры болгарского направления. Так, к середине лета многим из игроков пришлось даже расширять ранее сокращённую авиаперевозку. Впрочем, преломить общий тренд туристического рынка по снижения турпотока на отдельно-взятом болгарском направлении так и не удалось, но он «упал» далеко не так сильно, как изначально прогнозировалось.
   Фактически, летний сезон по Болгарии уже закончен, поэтому уже можно подвести первые итоги. По мнению экспертов, успех болгарских продаж в этом летнем сезоне, не смотря на кризис, имеет несколько основных составляющих. «Первое – хотельеры, которые довольно серьезно подошли к работе с российским рынком. Так, уже в марте они существенно пролонгировали все акции по ранним бронированиям, которые были продлены практически до конца июня. Во-вторых, с конца марта был отменён консульский сбор для детей в возрасте до 18 лет, приезжающих в Болгарию в составе туристических групп, затем был отменён визовый сбор для детей до 12 лет, приезжающих в Болгарию в сопровождении родителей. В-третьих, болгары, в отличие от многих других рынков, выдавали свои спецпредложения не в последний момент перед заездами, когда уже фактически невозможно успеть увеличить продажи, а действительно заранее», - рассказала Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс Трэвэл».
   Тем не менее, детский туризм на болгарском направлении просел существенно - примерно на 20-25%. Учитывая, что Болгария традиционно является одним из лидеров по приему детских групп, такое падение отразилось на всем турпотоке. «Однако, несмотря на сокращение детского турпотока, в целом мы вышли на прошлогодние объемы. Причем благодаря повышенному спросу основной категории туристов. По этой причине нам 2 раза за этот сезон пришлось расширять свою перевозку», - добавила Ирина Петрова.
   По данным других туроператоров, падение отечественного турпотока в Болгарию составило около 20%, в то время как западные рынки просели ущё сильнее - на 20-30%. «Однако более точную картину по количеству наших туристов определить сложно, так как сейчас невозможно однозначно отделить в общем турпотоке «классических» туристов от туристов, едущих в собственные апартаменты, виллы или квартиры», - считает гендиректор туркомпании «СНП» Александр Широков. По мнению эксперта, именно последняя категория «туристов», покупающих у туроператоров только авиабилет с визой, и спасла направление. «Мы ожидали большого провала. Практически все туроператоры в начале сезона уменьшили свою перевозку в среднем в два раза, но потом им пришлось в срочном порядке доставлять дополнительные рейсы. Ведь все ожидали провального сезона, но благодаря продажам билетов с визами, удалось выйти на уровень прошлогодних показателей», - уточнил респондент. Остались довольны сезоном и в туркомпании «НТК Интурист». «При этом сезон показал ранее нехарактерные тенденции для Болгарии. Например, в августе мы зафиксировали снижение глубины продаж, хотя в прошлые годы август всегда закрывался с наибольшей глубиной», - добавила » Валентина Фабрина, руководитель болгарского направления туркомпании «НТК Интурист».