17.08.2009 Просьба изъясняться на русском Генеральная прокуратура РФ наказала авиаперевозчикам оформлять билеты на внутренние рейсы на русском языке. Как говорится в сообщении Генпрокуратуры, «установлено, что авиаперевозчики – ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Авиакомпания Московия», ООО «ВИМ-АВИА», «Авиапредприятие Газпромавиа» и ЗАО «Авиакомпания РусЭйр» в нарушение Федерального закона «О государственном языке» и Закона РФ «О защите прав потребителей», информацию в маршрут-квитанциях электронных авиабилетов о дате полета, пункте пребывания, виде тарифа, фамилии пассажира и др. представляют на английском языке, а также с использованием латинского алфавита. Это создает определенные трудности пассажирам в прочтении билетов, а также нарушает их права». «Аэрофлот» уже произвел доработки программного обеспечения системы продаж для формирования и распечатки двуязычной маршрут-квитанции и в настоящее время оно вводится в эксплуатацию во всех точках продажи билетов на территории России. Аналогичные меры принимаются авиакомпаниями «РусЭйр» и «ВИМ-АВИА». Законные требования прокуратуры об оформлении маршрут-квитанций электронных билетов на внутренние рейсы на русском языке не исполнили «Трансаэро», «Авиакомпания Московия» и «Газпромавиа». «В связи с этим в суды направлены исковые заявления о признании их действий незаконными», – сообщает Генеральная прокуратура РФ. |