28.08.2009 «Одуванчик» теперь растет с «Русским Экспрессом» В среду «Русский Экспресс» завершил сделку по покупке туркомпании «Одуванчик», входящей в число лидеров по отправке туристов на французский горнолыжный курорт Мерибель. В итоге у туроператора появилась своя компания по обслуживанию туристов на горнолыжных курортах Франции. Сумма сделки, по традиции российского рынка, сторонами не раскрывается. Мерибель – один из самых популярных среди россиян курортов, находящийся в центре знаменитых Трех долин. Особенность региона заключается в множестве апартаментов, хозяева которых умеют работать с российскими туристами. В свою очередь, туристическая компания должна знать, как продавать этот продукт. Одуванчик это умел, а теперь ноу-хау перешло «Русскому Экспрессу». Кроме многолетнего опыта, «Русский Экспресс» приобрел активы компании, гидов, автотранспорт, а также получил выгодные цены от французских отелей и апартаментов. В связи со сделкой, структура рынка горнолыжного туризма Франции изменилась. Ранее, помимо многопрофильных туроператоров, на нем работали три нишевых оператора – Адреналин, Вертикальный мир и Одуванчик. Сейчас первые две компании объединились в Azur, а третья вошла в состав крупного «Русского Экспресса». Примечательный факт: Наталия Ермак, руководитель горнолыжного направления «Русского Экспресса», работала ранее гендиректором «Вертикального мира». Гендиректор «Одуванчика» Сергей Курицын станет ее заместителем по направлению французские Альпы. Эксперты оценивают стоимость «Одуванчика» в несколько сот тысяч долларов, при условии отсутствия у компании долгов. «Вообще, опыт показывает, что таких нишевых игроков чаще всего поглощают за долги. Но если их у «Одуванчика» не было, то я бы его в первом приближении оценил в несколько сот тысяч долларов, но не более $0.5 млн. И хотя в последние 2 года эта компания потеряла свою активность на рынке, это, безусловно, удачное приобретение для «Русского Экспресса». Во всяком случае, они сильно укрепили себе горнолыжную команду», - считает Эдуард Кузнецов, президент компании «Мегаполюс турс». В тоже время, по его мнению, в нынешний кризисный год «Русскому Экспрессу» будет очень трудно расширить долю рынка «Одуванчика» по горнолыжной Франции. «В последние 7 лет на альпийское направление каждый год выходил новый крупный игрок. Но тогда рынок рос и найти свою долю на нем было заметно проще. Сейчас он фактически не растёт. Поэтому я полагаю, что задача «Русского Экспресса» в первый год будет лишь удержание доли «Одуванчика», - пояснил эксперт. Не ожидают перераспределения рынка от такой сделки и в туркомпании «Эрцог». «Для «Русского Экспресса» это, безусловно, хороший способ выйти на французский горнолыжный рынок. Но вряд ли произойдёт какое-то перераспределение рынка, ведь «Одуванчик» последнее время занимал в нём небольшую долю, отправляя в год 500-600 туристов. Причем компания была совершенно неизвестна среди агентств, а её клиентурой были лишь прямые туристы», - считает Михаил Мусинянц, гендиректор «Эрцога». В тоже время в самом «Русском Экспрессе» всё же рассчитывают увеличить долю «Одуванчика» уже в первый год. «В прошлом сезоне «Одуванчик» отправил на французские курорты 800 горнолыжников. В этом году мы планируем, прежде всего, за счет своих технологий и развитой агентской базы, довести эту цифру до 1500 туристов», - пояснил Тарас Кобищанов, гендиректор «Русского Экспресса». Любопытно, что туроператор решил оставить марку «Одуванчик», однако использовать её будет лишь во Франции – для собственной принимающей компании, которая планирует обслуживать не только туристов «Русского Экспресса», но и ряда других российских туроператоров. |