01.09.2009 АТОР и Роспотребнадзор будут сотрудничать в сфере защиты прав туристов Предполагается, что совместная работа сторон приведет к уменьшению количества претензий со стороны потребителей туристических услуг. О подписании соглашения о сотрудничестве по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления туристических услуг гражданам сообщает пресс-служба АТОР. «Ежегодно количество жалоб и рекламаций недовольных туристов увеличивается. Зачастую таких претензий и судебных разбирательств можно было избежать, если бы, например, турфирма правильно подготовила договор. Правовое поле взаимоотношений с потребителями – одно из направлений совместной работы Ассоциации туроператоров и Роспотребнадзора», – отмечается в сообщении. Также АТОР и Роспотребнадзор договорились о проведении совместных семинаров, «круглых столов» и других мероприятий, связанных с возникающими проблемами и представляющими взаимный интерес, а также о совместном участие в соответствующих образовательных и просветительных программах по вопросам, касающимся оказания туристических услуг физическим лицам. Первую конференцию на тему «Организационно-правовых проблемах и рисках в туристской сфере, путях их преодоления» планируется провести в сентябре в рамках выставки «Отдых/Leisure» в Крокусе. По словам начальника Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, которого цитирует пресс-релиз, Федеральная служба заинтересована в практической работе, которая должна приносить конкретные результаты. «Показателем эффективности совместных мероприятий с АТОР может стать уменьшение количества претензий туристов», – сказал Олег Прусаков. Исполнительный директор АТОР Майи Ломидзе сообщила, что первая встреча с представителями Роспотребнадзора на тему совместного сотрудничества состоялась в мае этого года. Само соглашение и программа совместных мероприятий готовились с середины июня. «Мы считаем подписание данного соглашения в нынешних условиях особенно важным. У турбизнеса вопросов не меньше, чем у потребителей. Конструктивные действия Ассоциации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека позволят защищать не только интересы клиентов, но и интересы туристических компаний», – подчеркнула М. Ломидзе. |