09.09.2009  Перевозки в Иорданию станет больше

   Мнения о целесообразности чартеров в Акабу разделились.
   В июле российский турпоток в Иорданию продемонстрировал рост в 10% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, сообщила PR-директор московского представительства Иорданского управления по туризму Елена Печалова. По замечанию собеседницы агентства, особенно сложным был январь, однако, несмотря на кризисные тенденции, на фоне общего падения спроса иорданское направление оставалось относительно стабильным, а к началу лета ситуация стала улучшаться.
   При этом, по оценке отечественных туроператоров, имеющих в ассортименте Иорданию, турпоток в страну с начала года ощутимо упал. Летом продажи удалось увеличить за счет конкурентоспособных цен и обилия спецпредложений. Однако на предстоящий сезон многие возлагают большие надежды.
   Так, например, о возобновлении чартерной программы в Акабу заявил «Южный Крест» – с 4 октября еженедельные рейсы по воскресеньям будут выполняться на Boieng-737 а/к «Трансаэро».
   «В июне-июле продажи в Иорданию существенно выросли, поэтому уже в конце августа мы планировали поставить чартер в Акабу, но на эти даты возникли сложности в получении свободного борта необходимой емкости от надежной авиакомпании», – сообщил PR-директор компании Максим Пашков.
   Выбор в пользу Акабы при этом собеседник агентства назвал однозначным: «Сейчас, когда мы летаем на Амман Royal Jordan, 60% клиентов едут на Мертвое море и 40% – в Акабу. То есть даже при перелете в Амман отдых в Акабе выбирают 2/5 туристов, которые хотят не только посмотреть достопримечательности страны, но и окунуться в Красном море. А когда взлетит наш рейс на Акабу, то, по нашему прежнему опыту, 60% туристов останутся на отдыхе в Акабе, 20% выберут комбинированные туры с Акабой, например «Два моря +Петра» и 20% поедут на Мертвое море», – поделился выкладками М. Пашков.
   Еще одной причиной целесообразности чартера в Акабу в «Южном Кресте» называют статус Акабы как свободной экономической зоны, где туристы освобождены от уплаты визовых сборов. «И, наконец, блоки на Амман у нас уже есть. Зачем ставить борт туда же? Идеально, при необходимости, комбинировать имеющиеся у нас блоки на Амман с чартером в Акабу», – резюмировал М. Пашков.
   Ранее стало известно, что с чартерной программой на Акабу (из Москвы и еще 4-х городов) с 4 октября выходит «Пегас Туристик». «Иордания рассматривается оператором как новое направление предстоящего осенне-зимнего сезона. Пока были предварительные встречи и обсуждения довольно значительной чартерной программы из нескольких городов России. Речь идет о серьезном объеме перевозки в Акабу и программах , которые, судя по всему, будут включать самые разнообразные маршруты», – сообщили в московском представительстве Иорданского управления по туризму, отметив, что «экскурсионные возможности Иордании неисчерпаемы», а маршруты могут строиться как из Аммана в Акабу, так и в обратном направлении.
   Однако, не секрет, что целесообразность чартерной ставки на Акабу у многих вызывает сомнения. В «Иорданском клубе», например, проекты по поднятию чартеров назвали «рискованными»: «Акабу мы стараемся не продавать – дорого и плохо: до достопримечательностей далеко, хороших отелей с большой интересной территорией нет. Что там делать за большие деньги?», – задается вопросом директор компании Анхар Кочнева.
   Скептически оценивают перспективы Акабы и в «Русском экспрессе»: «Иордания не выдержит чартерные перевозки – такого количества номерного фонда в стране просто нет! Год назад на Красном и Мертвом морях было всего 8 отелей. Сейчас, что, несомненно, радует, отельная база пополнилась еще 4 отелями. Но Иордания – не та страна, где нужно эскадрилью поднимать», – прокомментировала ситуацию заместитель гендиректора компании Елена Силина.