09.09.2009  Норвежцы хотят больше

   Совет по туризму Норвегии сообщил, что в наступающем зимнем сезоне на продвижение в России горнолыжных курортов страны будет потрачено около 12 млн рублей. Это примерно на 30% больше, чем год назад, хотя прошлой зимой количество гостей из России на горнолыжных курортах особо не увеличилось.
   По словам Ольги Филиппенко, директора по туризму Совета, на этот раз сумма сложилась из средств госбюджета и денег, предоставляемых непосредственно курортами, в соотношении 60% к 40% соответственно. Сколько инвестировал каждый из них (Kvitfel, Hafjell, Hemsedal и Trysel), сказать сложно, однако известно, что больше всего средств из этих 40% вложил Trysel. Представительница Trysel Аннэ Каринэ Сорхус так объяснила свою позицию: «По моей информации, соседние горнолыжные курорты уже давно работают с российским рынком, чем мы хуже?». При этом она не скрывает своих сомнений насчет того, «как оно пойдет».
   Тем временем, «соседи», смотрят на потенциал России без розовых очков. Так, в Kvitfel который год подряд количество россиян держится на отметке 200 человек. Клиенты из других стран, к слову, тоже бронируют горнолыжные туры не так активно, как раньше. Владельцы Kvitfel в данный момент ищут инвесторов, желающих купить земли вокруг горнолыжной зоны и построить на них отели и апартаменты – для дополнительного заработка. «Цена – от 1 млн крон за гектар», – уточнил Эскиль Сольберг, директор по маркетингу курорта. «До кризиса был рост со всего мира около 30% ежегодно, зимой-2008/2009 – только 4%», – признался Жан-Франсуа Жеин, генеральный менеджер Hafjell. Российские туроператоры, со своей стороны, по-разному оценивают перспективы развития норвежских курортов грядущей зимой (хотя пять из них – DSBW, «Нева», «Джаз-тур», PAC Group и «Асент Трэвел» – даже добавили в общей сложности 100 тыс. евро к вышеупомянутому бюджету на продвижение). «Мы и в свои каталоги включили курорты Норвегии, – уточняет Татьяна Савушкина, ведущий менеджер отдела Скандинавии и круизов DSBW. – Но Альпы все равно дешевле, и опытный горнолыжник, увы, может предпочесть Центральную Европу». «Конечно, это не курорты массового спроса. Но там много особенностей, которые привлекут тех, кому «приелись» Альпы. Во-первых, длинный сезон – с ноября по апрель. Во-вторых, настоящий снег (в Альпах, как известно, он часто бывает искусственным). Наконец, норвежские развлечения типа катания на собаках. А Hemsedal и Trysel вообще достойны лучших альпийских курортов по своей инфраструктуре», – считает Борис Бурыкин, председатель совета директоров «Асент Трэвел».