16.09.2009 Москва: фитнес-клубы - социально значимый вид бизнеса Фитнес-клубы - социально значимый вид бизнеса, который относится к приоритетным для города сферам. Поэтому их владельцы могут рассчитывать на получение всех видов поддержки, которые предлагают столичные власти. Об этом сообщил первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства Сергей Пономаренко в ходе заседания круглого стола «Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы. Развитие спортивно-оздоровительного бизнеса», прошедшего в рамках V фестиваля "Фитнес-Москва. Спорт и стиль - 2009" в минувшую пятницу. По его словам, любой начинающий предприниматель, желающий открыть в Москве спортивный клуб, может рассчитывать на получение субсидии в размере до 350 тыс. рублей - при условии, что аналогичную сумму внесет самостоятельно. Есть субсидии для молодежных предприятий - до 750 тыс. рублей, для приоритетных видов бизнеса - до 5 млн рублей. "Кроме того, город компенсирует существенную часть затрат на присоединение к энергосетям, на участие в выставках и ярмарках, часть процентных ставок по банковским кредитам", - добавил С.Пономаренко. Он отметил, что подробную информацию о способах получения поддержки для малого бизнеса можно получить на сайте Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы и на сайте mbm.ru. Также предприниматель может обратиться в центр развития предпринимательства того округа, где зарегистрирована его компания. В свою очередь начальник отдела Департамента физической культуры и спорта Владимир Курашвили высказал мнение, что спортивные клубы - это совершенно особый вид бизнеса, и действительно хороший руководитель фитнес-клуба должен думать в первую очередь не о прибыли, а о здоровье клиента. "Например, на Западе во многих заведениях есть "чемоданчик" для экстренных событий. Если что-то случилось с человеком, следует нажатие кнопки, после чего сотрудник получает четкую инструкцию, что делать в сложившейся ситуации, Было бы очень хорошо, если такая разработка дойдет и до нас", - считает он. В.Курашвили обратил внимание на тот факт, что крупнейшие компании - производители спортивных товаров - в своей рекламе всегда делают упор именно на здоровье, на необходимость подвижного и активного образа жизни, и пожелал того же московским компаниям, работающим в фитнес-индустрии. V фестиваль "Фитнес-Москва. Спорт и стиль - 2009" традиционно проходит в сентябре и в этом году снова собрал тысячи любителей активного отдыха. Были представлены мастер-классы по танцевальной и степ-аэробике, йоге, пилатесу, современным танцам; проходила продажа спортивной одежды, тематических видео по доступным ценам. Также была представлена широкая деловая программа с серией лекций, где сотрудники фитнес-клубов могли узнать о способах привлечения новых клиентов, об управлении клубом и т.п. ИА "Альянс Медиа" |