16.09.2009  Первым делом – Варадеро

   На кубинском направлении изменения произошли не только в перевозке, но и в гостиничном сегменте: в осенне-зимнем сезоне принимать туристов будут два новых отеля: Iberostar Laguna Azul в Варадеро и Santa Maria Colonial испанской цепочки Barcelo на острове Кайо Санта Мария.
   «Пятизвездочный комплекс Cayo Santa Maria состоит из четырех корпусов: первый уже действует, открытие второго состоится в ноябре, – рассказал Шагабан Чомаев, ведущий специалист по маркетингу, рекламе и PR московского представительства Министерства туризма Республики Куба. – Каждое здание рассчитано более чем на 500 номеров, посередине будет располагаться мини-город». Отель Iberostar в свою очередь имеет номерной фонд в 814 комнат, и именно на него российские игроки рынка возлагают в предстоящем сезоне большие надежды.
   «Спрос будет высоким, потому что действующие на Кубе гостиницы Iberostar почти всегда «на стопе», – уверен Василий Яковлев, заместитель начальника Карибского и латиноамериканского отдела ICS Travel Group. – Отель начал принимать туристов на этой неделе, но лучше подождать ноября, когда все доработки будут закончены». Алла Филимонова, директор департамента развития «Карибского Клуба», согласна, что новое детище Iberostar ждет востребованное будущее: «По моему мнению, он будет пользоваться большой популярностью, как и большинство гостиниц этой цепочки. А вот Barcelo Cayo Santa Maria, на мой взгляд, повезет чуть меньше. Во-первых, острова по-прежнему менее популярны, чем Варадеро, а, во-вторых, комплекс еще не полностью завершен».
   Кайо Санта Мария, отмечают эксперты, в настоящее время больше популярен среди туристов, которые совершают второе или третье путешествие на Кубу. Сдерживающим фактором можно счесть и отсутствие прямого перелета в регион: «Курорт новый, интересный, но в настоящее время больше значим для Канады, – говорит Василий Яковлев. – Российским отдыхающим он неудобен тем, что из Гаваны до Кайо Санта Мария нужно добираться минимум пять часов наземным трансфером или воспользоваться получасовым внутренним перелетом, но на следующий день». Возможно, полагают эксперты, устойчивый спрос на отдых сформируется несколько позже: «Открытие любого нового отеля позволяет расширить спектр предложений, но время Кайо Санта Мария еще не пришло. Остров будет популярным, но только после того, как рынок насытится Варадеро. Развитие этого направления произойдет примерно по такой же схеме, как в Таиланде. Сначала наши туристы обживали Паттайю, а через несколько лет двинулись на острова», – прогнозирует Марина Макаркова, PR-директор TEZ TOUR.