21.09.2009  На туристический бизнес в Москве кризис повлиял незначительно.

   Несмотря на то, что финансовый кризис еще не закончился, в разных отраслях экономики уже начался подъем, в том числе и в туристической. Об этом 17 сентября председатель комитета по туризму Москвы Григорий Антюфеев рассказал журналистам на пресс-конференции в Москве.
   По словам Антюфеева, с началом кризиса в странах Западной Европы, а также в популярных курортных странах, правительства не только не урезали рекламный бюджет туризма, но и повысили его на сотни миллионов евро, так как именно эта отрасль создает особенно большое число рабочих мест. Похожая ситуация, по-видимому, складывается и в России: Антюфеев напомнил слова президента Медведева о необходимости диверсификации российской экономики, подразумевая уход от исключительно сырьевой направленности. Линию руководства поддерживают и городские власти Москвы: в начале года Юрий Лужков по просьбе Антюфеева разрешил расходовать бюджетные средства на рекламу туризма в Москве вне графика. "Это решение позволило существенно смягчить снижение объемов туристической отрасли, - отметил чиновник. - Например, в первом полугодии 2009 г. иностранных туристов в Москву приехало лишь на 15-17% меньше, чем в аналогичном периоде прошло года. По сравнению с вызванными кризисом падениями в других отраслях экономики эта цифра выглядит не такой уж большой. Поэтому туризм можно назвать неким "поплавком" экономики", сказал Антюфеев. В 2008 г. российскую столицу посетило более 4 млн туристов. К 2010 г. планируется принять меры по увеличению этой цифры до 5 млн, сообщил он.
   По словам чиновника, для того чтобы в Москву приезжало больше туристов, проводятся рекламные компании на таких телеканалах, как CNN и BBC, а также организовываются различные мероприятия. Например, в этом году в Лондоне массово отмечалась русская масленица. О намерении широко отметить этот праздник у себя в городе уже заявил мэр Дублина. Большую роль в привлечении в Москву туристов сыграл конкурс "Евровидение", отметил глава комитета.
   Также Григорий Антюфеев рассказал о развитии гостиничного бизнеса: в первом полугодии 2009 г. в Москве введено в эксплуатацию 6 новых гостиниц (всего на 1450 мест). До конца года в центре Москвы будет введено в эксплуатацию еще 9 гостиниц. Как отметил Антюфеев, появление большого количества новых отелей создаст более жесткую конкуренцию на этом рынке и, как следствие, позволит решить проблему дороговизны проживания в московских гостиницах. Напомним, что в настоящее время в Москве 70 тысяч гостиничных мест.
   Помимо прочего, чиновник сообщил о своей идее начать взаимовыгодное сотрудничество Комитета по туризму с Министерством иностранных дел. По его словам, если бы МИД из денег, вырученных с продажи въездных виз в Россию, выделял средства на рекламу туризма, то с повышением числа туристов бюджет смог бы получить еще больше средств. Впрочем, Антюфеев подчеркнул, что пока что это всего лишь идея, и с министерством никаких переговоров на эту тему не было.