23.09.2009 Туроператоры поставят в Гоа в два раза больше чартеров Сильный демпинг ожидается на направлении Гоа, куда в этом зимнем сезоне взлетит в два раза больше рейсов, чем изначально планировалось. Так, помимо 2-х еженедельных рейсов авиакомпании «Трансаэро», которые были заявлены ранее, в этом году на Гоа дополнительно заявлен один рейс «Аэрофлота» с 10-ти дневной частотой и 2 еженедельных борта авиакомпании «Nord Wind». В результате эксперты ожидают на направлении жесткий демпинг. Напомним, что такой объём «воздуха» по Гоа сопоставим с прошлогодним количеством бортов: тогда на начало зимнего сезона туроператоры поставили 4 еженедельных рейса. Учитывая, что на это время пришлась начальная фаза кризиса, и туристы повально отказывались от своих планов по путешествиям, на гоанском направлении началось повальное «горение» и 2 рейса уже к началу ноября были сняты. В этом году у туроператоров есть риск повторить прошлогодний сценарий. Так, по мнению директора туркомпании «Мегаполюс тур» Дмитрия Фесика, во избежание проблем на направлении туроператорам необходимо произвести корректировку своих полётных программ. «Всё дело в том, что отели хорошего качества в Гоа в высокий сезон всегда в дефиците. Основные игроки, вероятнее всего, рассчитывали именно на сокращенный, по сравнению с прошлым годом, объём перевозки. Если же этого не произойдёт, то, естественно, в дефиците окажутся отели, и, соответственно, туроператорам придётся резко снижаться цены на свои туры, что приведёт к тотальному демпингу», - считает эксперт. Объем заявленной перевозки на начало сезона состоит из двух рейсов в неделю авиакомпании «Трансаэро», двух бортов «Nord Wind», а также рейса «Аэрофлота», который поставил одну 10-ти дневную цепочку. Именно такой объём воздуха является идентичным прошлогоднему, считает эксперт. Более того, с конца декабря запланировано расширение полётной программы «Трансаэро» до 3-х еженедельных вылетов, подчеркнули в туркомпании «Мегаполюс тур». Совокупное количество этих рейсов представляется избыточным для Индии, считают эксперты. «Однако с большой вероятностью эти объемы будут корректироваться в сторону уменьшения. Если же перевозка не будет скорректирована, то прогнозы неутешительны», - добавила Татьяна Сергеева, замдиректора туркомпании «Капитал Тур». В то же время популярность индийского курорта среди российских туристов увеличивается с каждым годом, поэтому дефицита клиентов турфирмы не ожидают. Как рассказала Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж», заявки на туры предстоящего зимнего сезона стали поступать в компанию практически с момента их публикации на сайте, а это было ещё в середине лета. В большей части это были бронирования на новогодние даты в популярные качественные отели категории 3-4*. С этой точкой зрения согласен и г-н Фесик. «Индия очень востребована у туристов. Глубина продаж, в частности из Екатеринбурга, очень велика, она даже лучше, чем в Москве», - подвёл итог собеседник. |