29.09.2009  В Ростуризме обсудили перспективы регионов

   В рамках выставочных мероприятий «Отдых» Ростуризм и министерство спорта, туризма и молодежной политики провели совместную конференцию «Формирование и реализация маркетинговых программ продвижения туристских возможностей российских регионов на зарубежных рынках».
   Глава Ростуризма Анатолий Ярочкин напомнил, что самым ярким примером регионального маршрута было и остается «Золотое кольцо». При этом А. Ярочкин отметил, что «чиновничьим» путем создать межрегиональный маршрут не получится – надо искать логику и «изюминку», налаживать межрегиональные связи». По его словам, рекламный бюджет Испании в 25 раз, а Турции – в 40 раз больше российского. Кроме того, в настоящее время 39 стран имеют в России туристические представительства, а некоторые и не по одному – у России же зарубежных представительств нет. Впрочем, этим вопросом сейчас занимается Ростуризм, сообщил А. Ярочкин, уточнив, что достаточно создания 10 российских представительств – в странах, дающих 85% въездного турпотока.
   Заместитель директора департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма Андрей Гаврилов, в свою очередь, заметил, что «для продвижения необходимо создание новых ярких брендов».
   Александр Радьков, заместитель руководителя Ростуризма, а также Джон Кестер, начальник отдела маркетинга, конкурентоспособности и туристских услуг ВТО ООН, систематизировали в своих докладах известные технологии продвижения турпродукта. Выступление г-на Кестера и вовсе можно было рассматривать как классическую лекцию по маркетингу. Еще один зарубежный гость – Кристофер Хинтереггер, координатор проектов по России и СНГ австрийской консалтинговой компании Kohl&Partner – рассказал о туристских властях Австрии и об источниках и структуре бюджета на продвижение Австрии и ее регионов.
   Начальник отдела департамента туристской деятельности и международного сотрудничества министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Николай Королев сообщил, что уже разрабатывается программа развития въездного туризма в России на 2011-2016 гг. На продвижение турпродукта планируется выделить 5 млрд. 322 млн рублей.
   Все доклады участниками конференции – руководителями региональных турадминистраций – были выслушаны с интересом. Однако, по общему мнению, оказалось совершенно неясно, как использовать полученную информацию на практике. Потому как в первую очередь продвижению регионального турпродукта препятствует то, что в законах, регламентирующих деятельность региональных властей, нет пункта, который бы позволял выделить бюджетные средства на эти цели. Кроме того, по словам руководителей турадминистраций, до сих пор в большинстве регионов главы не видят необходимости в развитии туризма вообще.