29.09.2009 MICE восстанавливается Альтернативой Кипру и Мальте стали подмосковные площадки. До кризиса рост сегмента business travel (BT) в России составлял 15-18%, в мире – 5-7%. Объемы BT приближались к 1,5 млрд. долларов в год. В 2007-м доля BT на российском рынке равнялась 2%, к 2016, по прогнозам, достигнет 4%. Такие данные привел директор департамента конференций компании ITE Николай Асатиани на презентации по инсентив и деловому туризму в рамках выставки «Отдых» в «Экспоцентре». В целом по рынку кризисное падение делового туризма (business travel – ¾ и MICE – ¼) составило приблизительно 30%. При этом если сегмент BT изменился разве что в сторону понижения класса услуг (авиабилеты, гостиницы), то сегмент MICE пострадал существеннее. К примеру, по информации журнала Русский Newsweek, в этом году на организацию новогоднего корпоратива «Газпром» выделяет 4 млн. рублей в то время, как три года назад «Газпром» снимал на Новый год «Метрополь». В докризисные времена, пишет издание, средний бюджет новогоднего корпоратива в некрупной компании составлял около15 млн. рублей. В стремлении сэкономить руководители предприятий обращают внимание на возможности проведения мероприятий, имеющиеся в России. Так, в этом году MICE переориентировался на Подмосковье, где имеются площадки с соответствующей инфраструктурой. Также отмечается возросшая популярность Санкт-Петербурга и Сочи. Способствует развитию «внутреннего» MICE и усиление регионов отелями международных гостиничных сетей: проекты бизнес-отелей, как сообщил коммерческий директор «АККОРД Менеджмент Групп» Александр Елисеев, по-прежнему интересуют инвесторов. Наблюдается и тенденция к усложнению программ заказываемых мероприятий. Впрочем, по мнению Н. Асатиани, «бюджеты быстро восстанавливаются», и не исключено, что MICE обретет вскоре привычную докризисную форму. |