05.10.2009 Под прицелом – страховщики и агенты «Окажутся ли страховые компании достаточно устойчивыми, после того как финансовая нагрузка на них возросла?» – в четверг, 1 октября, этот вопрос задал Владимир Канторович, 1-й вице-президент Ассоциации туроператоров России. На совместной пресс-конференции с представителями Всероссийского союза страховщиков говорили и о других проблемах, которые стоят перед отраслью после увеличения ФГ. «Очень жаль, что минимальный порог финансовых гарантий 30, а не 100 миллионов, и очень хорошо, что 30, а не 10», – первым делом прокомментировал изменения на рынке Владимир Канторович. По его словам, десяти миллионов для возмещения пострадавшим туристам явно не хватало. Правда, увеличение ФГ может аукнуться в другом месте: «Мы видим, что на страховом рынке активно появляются компании из пятой-шестой сотни рейтинга, которые берут риски на сотни миллионов рублей. Возникает вопрос: не вызовет ли банкротство туроператоров цепную реакцию?» – высказал опасение эксперт, а позже добавил, что вероятность крупных банкротств на туристическом рынке по-прежнему сохраняется. «Я думаю, что по операторским компаниям риск больше, и я бы опасалась за них, а не за страховые структуры. За этими компаниями стоят серьезные финансовые организации, и если даже игроки уходят с рынка, они выполняют свои обязательства», – прокомментировала Оксана Львова, коммерческий директор BSI group. Андрей Кигим, председатель Всероссийского союза страховщиков, в свою очередь, обратил внимание на работу туристических агентств: «Рынок посредников должны регулироваться, – подчеркнул эксперт. – Можно говорить о договоре страховой и гражданской ответственности, а можно – о договоре страхового поручительства между туроператором и турагентом, чтобы страховые компании имели право регресса и могли привлекать к ответственности недобросовестных участников рынка». «Действительно, нужны инструменты регулирования агентского сегмента», – соглашается Элла Баранова, руководитель департамента маркетинга и рекламы PAC Group. – Финансовые гарантии для туроператоров – реально работающий инструмент, который позволил систематизировать рынок. Подобные шаги могут быть предприняты и в отношении агентств». |